Громкое заявление Зеленского о том, что пора начинать реформу судебной власти, так как апелляционный суд Киева приостановил концессию порта «Херсон», вчера опубликовали многие СМИ Украины.
«Я уверен, что мы с вами доживем до момента, когда будет перезагружена судебная система. Вы же видите, что происходит. Пока у нас сложная ситуация с судами, и она всегда была очень тяжелой. То есть, они личности в этой стране. Мы сейчас с этим боремся. Мы говорим о защите наших инвесторов », – сообщил Владимир Зеленский.
Его заявление опубликовал даже сайт Херсонской ОГА, дописав что судьи «заморозили передачу Херсонского морского торгового порта в управление частному инвестору».
Очевидно, что авторы этих заявлений и те, кто докладывали Президенту Зеленскому, не читали решение суда и не совсем понимают, что же произошло.
Мы же внимательно прочли определение суда.
Что просил истец?
ООО «Специальная компания Морской порт Херсон» обратилась в суд. Но не с целью отменить или заблокировать концессионный конкурс, как об этом пишут в СМИ, а совсем с другим требованием.
В административном иске просит суд обязать ответчика, в лице конкурсной комиссии, обеспечить принятие решений, направленных на проведение концессионного конкурса на предоставление в концессию целостного имущественного комплекса, в соответствии с конкурсной документацией.
Другими словами компания, которую вначале допустили, в числе других четырех, к конкурсу, а потом под надуманным предлогом сняли с конкурса, уже после подачи финансовых предложений, просит рассмотреть ее предложение наряду с остальными.
А никак не отменить конкурс, или признать ее победителем.
В случае удовлетворения иска в этой части концессиедатель будет обязано вернуть конкурсную процедуру до стадии, на которой участие истца была прекращено.
Какое решение принял суд?
Суд не отменил концессию и не помешал ей. По требованию истца, коллегия судей посчитала опасения заявителя в части невозможности защиты своих прав и формальности принятого решения суда в данном споре в случае заключения концессионного договора, стороной которого он не является, обоснованными.
И суд приостановил все действия министерства по передаче объекта компании «Рисоил» и главное, ликвидацию государственного стивидора, и запретил подписывать концессионный договор. Очевидно, исходя из прав компании-заявителя. Прав на защиту в суде, как минимум.
А реакция министра и Президента удивляет, ведь ООО «Специальная компания Морской порт Херсон» ничего противозаконного не делала, поступила как любой на ее месте: обратилась за защитной своих бизнес интересов в суд
Да и никаких других требований компания не заявляла и суд ничего другого не принимал. Фактически, временно остановленная процедура, по мнению суда – это право. И одна из компаний свое право реализовала.