Контекстная реклама – один из наиболее популярных маркетинговых инструментов сегодня. Практически каждый предприниматель использует ее для привлечения клиентов к своим товарам и услугам. Одним из важных моментов является анализ эффективности контекстной рекламы. Если не контролировать этот процесс, вы попросту будете сливать свой рекламный бюджет.
Зачем нужна оценка эффективности?
В первую очередь нужно понимать, что контекстная реклама – это деньги. Во-первых, это деньги, которые вы вкладываете в рекламу и теряете их, если реклама не приносит результата. Во-вторых, это деньги, которые вы можете заработать, если кампания окажется эффективной.
Кроме того, контекстная реклама отражает мнение клиентов. По ней вы можете оценить, нравится ли пользователям сайт, какие именно товары и услуги интересны вашей аудитории.
Контекстная реклама помогает повысить уровень обслуживания благодаря тому, что вы начинаете видеть, что больше привлекает аудиторию, и давать ей это.
Хорошая рекламная кампания далеко не всегда начинает сразу приносить результат. Без анализа ее ключевых показателей вы будете двигаться вслепую и не сможете отрегулировать инструменты, чтобы они начали приносить результат. При помощи аналитических данных и инструментов вы сможете эффективно настроить рекламу в гугле или яндексе.
Какие инструменты используют при анализе?
Два основных поисковика – Яндекс и Google специально для своих клиентов разработали сервисы, с помощью которых можно получать аналитические данные о рекламе. Это Яндекс.Метрика и Google Analytics. Данные программы помогают понять, что именно происходит с пользователем после того, как он кликнул на сайт.
Чтобы лучше понимать, как осуществляется аналитика, рассмотрим, какие параметры нужно оценивать:
- Показы. Этот показатель отражает, какое количество раз объявление было в принципе показано пользователям;
- Клики. Это значение отражает уже следующий этап поведения пользователя – какое количество раз увидевшие объявление кликнули по нему и перешли на сайт;
- CTR – это показатель кликабельности. Показатель измеряется в процентах и определяется по простой формуле – отношением числа кликов к числу показов. Говоря иначе, нужно количество кликов разделить на количество показов, а затем умножить на 100%. Так вы узнаете, какой процент пользователей, увидевших объявление, заинтересовались им;
- СРС. Это средняя цена клика. Чтобы высчитать ее, достаточно разделить потраченную на рекламу сумму на количество кликов.
При помощи этих простых показателей вы можете определить конверсию вашего рекламного объявления. То есть понять, сколько было реальных продаж из изначального числа показов. Более того, здесь уже можно понять, насколько эффективно ваше объявление, насколько оно цепляет клиента и доводит затем до покупки.
Отслеживая эти параметры, можно редактировать объявление, затем работать над улучшением сайта, предложением товара или услуги, а также над качествами самого товара. Проводя подобный анализ и внедряя небольшие эксперименты, вы начнете понимать, на что лучше реагирует клиент, что ему больше нравится, а, соответственно, будете получать больше продаж.
Кроме того, аналитика также необходима для того, чтобы понимать, какие именно рекламные инструменты или площадки работают, а какие нет. Тогда вы сможете отказаться от услуг неэффективных платформ и не сливать на них деньги.
Анализ – это основа любой рекламной кампании и любого продвижения. Важно уметь работать с данными и регулировать их. Тогда можно добиться высокой конверсии и хорошей прибыли.