В Херсоне создано и действуют более 30 домовых комитетов. Согласно закону «Об органах самоорганизации населения» они имеют право контролировать качество услуг, которые предоставляют ЖЭКи, но не имеют механизмов, как это делать. Поэтому эксперты Ресурсного центра для ОСН разработали проект Порядка, в котором как раз прописаны эти механизмы.
Депутаты уже утвердили «Порядок осуществления домовым комитетом контроля за коммунальными услугами», и теперь городской голова Владимир Миколаенко и общественные эксперты хотят эффективно внедрить его в жизнь. И семинар «Практическое применение норм «Порядка осуществления домовым комитетом контроля за коммунальными услугами» является первым шагом к этому.
По словам организаторов, его цель – эффективное внедрение принятого городским советом нормативного документа по контролю за услугами, который не имеет аналогов в Украине, и переход на новое качество взаимоотношений между жителями домов и ЖЭКами.
В ходе мероприятия представители домовых комитетов получили подробную информацию, как им реагировать на некачественное предоставление каждой услуги. Также им разъяснили, как оформить акт претензий – документ, который будет доказательством некачественно предоставленной услуги.
Принято решение поэтапного апробирование методики взаимодействия между поставщиком услуг (ЖЭКом) и теми, кто эти услуги получает (домовые комитеты). Избран домовой комитет, на базе которого по каждой из услуг поэтапно будет “отшлифовываться” это взаимодействие с дальнейшим применением отработанной на практике «технологической карты» всеми домовыми комитетами города.