Херсонский винодельческий завод является одним из старейших предприятий на Херсонщине. Днепровский союз виноградных и садоводческих кооперативов “Днипровинсоюз” в 1924г. организовал в центре города Херсона частный винподвал, который в 1932г. была переименована в производственно-сбытовой комбинат.
Постановлением правительства от 27.06.1945р. винкомбинат был преобразован в Херсонский винзавод с подчинением Херсонском винтресту Укрголоввино Министерства вкусовой промышленности, а пункты первичного производства были переданы Цюрупинском винзаводоуправлинню.
Херсонский винодельческий завод был построен и введен в эксплуатацию в 1960г. Он расположен в восточной части города Херсона. На новом предприятии были механизированы процессы обработки вин и виномотериалов, осуществлена замена ручных и полуавтоматических машин на автоматические. В последующие годы были построены компрессорно-холодильное отделение для обработки вин холодом с целью улучшения качества выпускаемой продукции, внедрены новые виды укупорки бутылок и внедрена газификация котельной. Для улучшения технико-экономических показателей и ликвидации сверхнормативных простоев вагонов, построена железная дорога. Для улучшения труда работников была осуществлена реконструкция транспортеров.
Херсонский винодельческий завод на сегодняшний день похож на одну из локаций сталкера, но речь не об нем. Сегодня мы идем в недра всея винодеоен – в погреба.
На проходной завода нам открывается прекрасной работы фонтан, ныне не действующий, но воистину аутентичный, ибо облицовка его, это битая плитка, и уличные вазоны для растений. Очередное доказательство арихитектурного гения Херсонской области.
Чайки. Чайка это символ сободы, грации и полета. Синяя чайка – символ вин.завода. Свобода, вино, синька!
Помните в конце 90-х по всему городу торчали такие горшки для цветов?
Винный погреб шикарно подходит для съемок фильма, как бункер в горах.
Кстати, поговаривают, что на входе в погреба были ворота, но мы все знаем, что наступило покращення, и металл сдают просто так.
Вход в погреб огромен и прохладен.
Глаза привыкают медленно, но, учитывая, что единственный источник света – это вход, в глубине видно ничего не будет.
Плиточка. Совок. Эстетика.
Комната, видимо, для КППшников. Темно как у негра.
Остатки былой роскоши от освещения. Все само по себе пропало. Мистика.
Шикарнейший пиксельарт ручной аналоговой сборки. Респект и уважуха. в этом месте тоннель раздваивается.
Такое вот вам гестапо. Темно тихо и прохладно.
Место, на котором некогда были огромные бочки с винищщем. От бочек отались только щепки.
Слева и справа две линии из подставок для бочек. Здесь раньше бродила работа.
Стенки погреба. Влага и грундовые воды делают свое дело и с них постепенно стекает вода.
Темные пятна на потолке – это ржавчина из арматурного урепления свода. Когда все проржавеет, здесь произойдет обвал.
Вот, кстати, наглядное пособие того, как образовываются сталактиты. Капля за каплей.
Все металл констукции проржавели совершенно.
А это трубка отвода газов брожения. Такая входила в каждую бочку, и через нее пары брожения, выходили наружу, при этом винищще было герметично, и в него ничего не попадало. Дабы было понятно, в домашнем виноделии эту функцию выполняет либо перчатка которая надувается, либо шланг, из бутылька с вином, выходящий из герметичной крышки, и опущеный в банку с водой, чтобы воздух выходил, но не заходил.
Собстно, остатки былого могущества. Крышка от бочки. Можно оценить масштабы.
БТ(16) ПОРТВЕЙН 666. Толи это место где бродил портвейн, либо былые работники приходили таким образом почтить память любимой бочки.
Единственная достопримечательность – уцелевшая бочка. За ней еще такие стоят. Но они либо развалены, либо под камнями и грязью. Ибо произошел обвал.
Жж-юзер color_geraffe в надежде испить винца карабкается к бочке. Здесь уже реально подтоплено, кругом влага и плесень,
Дырища в бочке. Увы, там ничего кроме воды и плесени нет
Потолок. Еще немного и можно водить экскурсии.
Так как в этом подземелье нет источников света, подсветка автофокуса сильно не помогала, пришлось просить color_geraffe подсвечивать мне вонариком, на свет которого я фокусировался.
Аналогичный завал. Бочки нет, только прогнившие доски.
Калидор тут поцелее, видны целые места для бочечек.
Тут были наши люди. Идем на выход.
Что самое интересное, в самом погребе ничего не видно. кромешная тьма. Но видимо быдло сталкеры тут бывают часто, потому бутылок и пакетов тут много.
И вот он выход.
Всем спасибо, всем Удачи.