Херсонский судостроительный завод подписал технический акт приемки-сдачи третьего танкера смешанного река-море плавания проекта RST27 «СВЛ Юнити», построенного по проекту одесского Морского инженерного бюро (МИБ).
Как сообщает пресс-служба одесского МИБ, 30 августа был подписан технический акт приемки-сдачи третьего танкера смешанного река-море плавания проекта RST27 «СВЛ Юнити», построенного Херсонским судостроительным заводом.
Заказчик – группа компаний SVL. Проект RST27 разработан одесским Морским инженерным бюро.
В сравнении с другими проектами Бюро танкера нового проекта RST27 имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 761 тонну дедвейт в реке при сохранении повышенной вместимости грузовых танков и повышенной прочности корпуса.
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина – 16,6 м, высота борта – 6 м.
Судно проекта RST27 предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков – 8,1 тыс. куб. м, дедвейт в море – 7 тыс. 41 тонна при осадке 4,2 м, в реке при осадке 3,6 м – 5 тыс. 439 тонн, скорость в эксплуатации – 10 узлов. Экипаж – 12 человек. Автономность (в море/в реке) – 20/12 суток.
Напомним, что контракт на строительство трех полнокомплектных танкеров «река-море» был подписан между ХСЗ и мальтийской компанией SVL в 2011 году. Головное судно проекта RST27 «СВЛ ЛИБЕРТИ» было передано заказчику 22 марта текущего года. Второе судно – 12 июля 2013 года.
Проект разработан Морским инженерным бюро (МИБ, г. Одесса). Габаритная длина судна – 140,85 м, ширина – 16,86 м, высота борта – 6 м. Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море – 6980 тонн при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м – 5378 тонн, скорость в эксплуатации – 10 узлов.
При проектировании танкера учтены специальные требования нефтяных компаний, а также соблюдены дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства “ЭКО Проект” (ECO-S). Танкеры удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Суда полностью соответствуют новым международным требованиям, обеспечивают перевозки груза с поддержанием температуры 60 °С.