ПАО «Херсонский судостроительный завод» (ХСЗ), входящее в состав Smart Maritime Group (SMG) «Смарт-холдинга» Вадима Новинского, приступил к сборке секций для компании Southway Shipping Ltd, сообщает пресс-служба компании.
В соответствии с подписанным контрактом на модернизацию судна Donmaster Spirit, будет изготовлена вставка (удлинение судна) весом 370 тонн и длиной 24 м. «Металл для изготовления секций поступил на предприятие в полном объеме. Прошел очистку, окраску, порезан и скомплектован. Идет изготовление секций», – сказано в сообщении.
В конце августа Smart Maritime Group заключил контракт с компанией Southway Shipping Ltd. на модернизацию морского сухогрузного судна Donmaster Spirit (флаг Белиз). Ориентировочная стоимость модернизации $1,25 млн. В процессе модернизации завод выполнит работы по изготовлению и монтажу цилиндрической вставки весом 350 тонн.
Также будет выполнен большой объем работ по системам трубопроводов, крышкам люковых закрытий и механизмам машинного отделения. В результате модернизации дедвейт судна увеличиться с 4294 тонн до 4900 тонн.
Херсонский судостроительный завод основан в 1951 году. Основные виды деятельности – строительство и ремонт судов, производство металлоконструкций, обработка металла. Вместе с ПАО «Черноморский судостроительный завод» (Николаев) ХСЗ входит в состав Smart Maritime Group «Смарт-холдинга». Согласно данным предприятия, по итогам 2015 года чистый убыток ХСЗ возрос на 30,37% по сравнению с 2014 годом – до 738,78 млн гривен. За последние два года объемы производства SMG упали в шесть раз.
19 июля Хозяйственный суд Херсонской области признал ПАО «Херсонский судостроительный завод» банкротом и открыл ликвидационную процедуру. В пресс-службе SMG тогда сообщили, что данное решение не отразится на работе судостроительного предприятия, а херсонская верфь продолжит работу в обычном режиме, выполняя контракты и модернизируя производственные мощности.