Николай Дурман, которой инициировал это обсуждение, в начале встречи сообщил, что слушания проходят без регистрации. Это не предусмотрено статутом громады. Также Дурман подчеркнул, что обсуждения не будет носить политический характер. Без регистрации, вестимо, и все голосования на этом мероприятия не могли быть легитимными.
Первым слово взял перевозчик-частник Виталий Неглядюк. Он заявил, что подымается цена на топливо. Рассказал о подорожаниях запчастей и налогов. Неглядюк предложил поднять цену на проезд до 4 гривен, как в Киеве, не спрашивая у горордских властей. Это сразу вызвало в зале волну негодования.
Перевозчики начали выступать и жаловаться на жизнь и низкие тарифы. Стоит отметить, что руководители крупных фирм-перевозчиков не явились на собрания. Руководства МИСа, корнет-стиля, Ремпобуттехники и Малышева на встрече не было.
Дискуссия быстро перешла в крик, взаимобвинения и полностью вышла из под контроля, что и следовало ожидать.
Вскоре, депутат горсовета Станислав Трошин предложил реформировать маршруты и пересмотреть цены на путевки транспорта по городу. Кроме этого он высказался о намерении собрать рабочую группу для рассмотрения этого вопроса.
Интересно, что в проекте решения исполкома, который находится в разделе сентябрьского заседания, предлагается повысить цены на проезд в маршрутке на 50 копеек до 2,5 гривен, а ночного до 5 гривен. На обсуждении звучали совсем иные цифры.
В финале встречи Дурман зачитал предложения собрания, которые чудным образом были заранее напечатаны, и добавил пункт о реформе маршрутов с целью сделать их короче или разбить на отдельные отрезки. Замечу, что очень много предложений внесли активисты херсонского евромайдана. Они потребовали предоставить финансовое обоснование повышения тарифов и это требование поддержали остальные присутствующие.