Как и анонсировалось ранее, сегодня на центральную площадь города вышли тысячи бюджетников, которые по официальной версии выражали поддержку курсу Виктора Януковича, а на самом деле делали все, чтобы не расстроить начальство.
К условленному времени в одном месте собрались все, кто так или иначе зависит от бюджетного финансирования, либо, как сотрудники судостроительного и машиностроителього заводов, от своих лояльных к власти хозяев. В толпе наблюдались, учителя, лесники, врачи и другие подневольные. Списков участников у ответственных замечено не было, но имел факт проверки своих подчиненных со стороны непосредственных начальников.
Несостоявшийся секретарь горсовета Валерий Тарнавский, например, несколько раз выходил из-за сцены и критически осматривал работников морпорта, председателем профкома которого он является.
Остальные руководители легко находили своих «добровольцев» по характерным плакатам.
На сцене чередой выступали все сплошь заслуженные и известные люди.
Студент, запинаясь читал с бумажки свои мысли.
Ректор ХГУ Александр Ходосовцев рассказал о том, что уже давно живет в Европе.
Главврач и депутат Людмила Ломако славила социальные инициативы и прочие факты заботы лично президента.
Глава молодежного совета при ОГА Евгений Криницкий призывал не участвовать в политических процессах молодежь.
Олимпиец Сергей Кирсанов убеждал присутствующих в том, что в Европу нам рано.
Но самым показательным стал спич главы облгосадминистрации. Николай Михайлович произнес зажигательную речь, закончил которую старой-доброй кричалкой «Я-ну-ко-вич, Я-ну-ко-вич, Я-ну-ко-вич…», которую по идее должны были подхватить в толпе, но толпа молчала. Слышно лишь было крики «Ганьба!» и «Зека геть!» с противоположной стороны проспекта Ушакова, где проводили митинг оппозиционно настроенные граждане.
Кстати о митинге. Участников, имеющих альтернативное мнение, которые более двух недель выходят на херсонский Майдан пытались заглушить музыкой, но это не помогло – их антиправительственные речевки долетали до ушей бюджетников.
Тогда в чью-то светлую голову пришла идея подогнать два троллейбуса и отгородить «бюджетный» митинг от инакомыслящих.
Но троллейбусы тут же были атакованы оппозиционными депутатами, те требовали убрать казенные машины и возмущались тем, что в час пик троллейбусы не возят пассажиров а работают стенкой.
Борта «рогатых» тем временем украсили плакатами, что вызвало вопли возмущения водителя.
Подумав, что глупо давать участникам евромайдана бесплатную площадку для контрагитации, кто-то отменил свое дурацкое решение – троллейбусы уехали.
Несмотря на кордон милиции, к протестной акции прорывались неадекваты.
Однажды даже подбежал переодетый в штатское замначальника областного управления УВД, который представился чужой фамилией и пытался провоцировать толпу.
В целом же действо, организованное властью было унылым. Голодные бюджетники мечтали о домашнем ужине, чиновники и партийцы о победе над собственным народом, который вдруг вздумал бунтовать, а участники херсонского Евромайдана ждали, пока разойдутся невольники, чтобы привычно собраться на старом месте и провести свою, ставшую традиционной акцию протеста.