Как МОСТ писал ранее, херсонский полигон твердых бытовых отходов, как официально называют городскую свалку, очень громко объявили спасенным от коррупционных щупалец депутата Алены Ротовой, но вскоре дело затихло.
Как мы помним, мэр Херсона создал комиссию, которая должна была провести инвентаризацию полигона после передачи его от частой компании Итака, которая принадлежит Ротовой, под управление КП Экополис, которое контролирует все та же Ротова.
Но никаких результатов этой инвентаризации нет, и есть большие сомнения, что их покажут горожанам. Уж очень Игорь Колыхаев прислушивается к Алене Ильиничне и ее бесценным советам.
Но нам удалось получить кое какие документы, проливающие свет на деятельность частной компании на свалке.
Как все начиналось?
История это очень длинная и запуганная, скажем, так – ожидающая своего скрупулёзного исследователя. Но если коротко, то дело было так.
Еще в начале 2000-х Алена Ротова, назначенная заместительницей мэра начала прибирать к рукам все что плохо лежало. В ход шли кладбища, городская свалка и даже гидропарк. Но после Оранжевой революции ее звезда стала гаснуть – сказалось участие в фальсификации президентских выборов и внимание на этот правоохранителей.
После нескольких лет мытарств, Алена Ротова, по словам ее тогдашних компаньонов, продает ряд своих бизнесов, построенных на схемах с коммунальными объектами.
В частности, на свалку зашла одесская компания РИМЗ, которая купила эту тему за большие деньги.
Дела у новых операторов свалки шли не плохо, но вскоре начали сложности как с правоохранителями, так и городскими властями. И все закончилось для них печально. В 2014-15 годах свалку постепенно у одесситов отжали, и пару лет она была как-бы безхозной. Конечно же бесхозной официально. Неофициально ее под контроль захватила уже известная нам Алена Ротова.
Как ТД Итака стала оператором свалки?
В конце 2016 года малоизвестное на то время ООО ТД Итака было определено решением исполкома исполнителем услуг по приему и захоронению отходов.
Не навсегда, так как на тот момент Закон уже обязывал проводить открытый конкурс, на котором должны были определять победителя, а на время. До проведения конкурса.
И никого особо не смущало, что земельный участок под свалкой, все строения на территории и даже техника перешли Итаке безвозмездно. И пользовалась компания всем этим бесплатно, без каких либо оплат в бюджет.
Экология и экономика
Но кроме отсутствия оплаты, город еще и терял. Во-первых, на свалке установили новую весовую, оплатив ее из бюджета. А во-вторых, по технологии там должны были работать два бульдозера, что значительно удорожало процесс. Поэтому он был, да и сейчас есть, всего один. Нужно ли говорить, что нарушение технологи приводит к необратимым последствиям для экологии?
Но кого это волнует?
Как не волновал и не волнует до сих пор, тот факт, что Итака не платила и не платит Экологический налог в полном объеме, постепенно накапливая долги.
Пользуясь возможностью, компания манипулировала с коэффициентами и минимизировала затраты. Так, в 2015 году одесситы платили в бюджет 600 тысяч экологического налога в год, а в 2017 Итака уже платила 150 тыс. гривен в год.
А вот совсем недавно компания, зная, что грядет смена оператора свалки, вообще отказалась платить налог. И начала, по слухам, процесс ликвидации. Таким образом Алена Ротова уйдет и от старых долгов, и от проблем с черногорским песком, который завозила через Итаку.