Разобраться с ситуацией, которая сложилась на мертвом гиганте советской текстильной промышленности – Херсонском хлопчатобумажном комбинате, на данный момент практически невозможно. К такой мысли автора подтолкнули события, произошедшие на этой неделе.
Во вторник пресс-конференцию собрала глава профкома ХБК Любовь Фальченко. Госпожа профсоюзный лидер очень эмоционально рассказывала присутствующим о проблемах «лежащего в руинах» комбината. С ее слов, администрация предприятия не допускает ее на рабочее место, не разрешает общаться с рабочими, которых, к слову, осталось около пятисот человек.
Заработную плату на предприятии, по словам Фальченко, выплачивать начали, но задолженность все равно серьезная. Часть оборудования, которое, по ее мнению, может еще работать начали вырезать, при чем делают это некие мужчины, которых поселили прямо в цехе.
«Вот сейчас они заехали, со своими матрацами и подушками. Будут резать оборудование на металлолом», – заявила Л. Фальченко.
В анонсе пресс-конференции было обещано, что Любовь Фальченко озвучит некие факты злоупотребления власти и администрации завода, но на деле оказалось, что то, о чем рассказала профсоюзный лидер, она сама не видела, а «ей звонили люди и рассказывали».
Еще больше внес неясности в ситуацию присутствующий на пресс-конференции управляющий санацией С. Марченко. Все время, пока говорила Фальченко, он молчал, а в конце взял слово и опроверг большинство доводов профсоюзного лидера.
Предлагаем читателям самостоятельно сделать выводы, просмотрев видео.
Но самое главное – что у предприятия появился еще один потенциальный инвестор. Правда, представлять его в Украине вызвался Исламский культурный центр – религиозная общественная организация.
Удивление присутствующих вызвало то, что Исламский культурный центр потребовал выдать всю информацию о комбинате, а взамен пообещал инвестиции. Появляется закономерный вопрос: не промышленным ли шпионажем занимается Исламский культурный центр? На вопрос Фальченко не ответила.
Скорее всего, в ближайшем будущем мы еще услышим о загадочных среднеазиатских инвесторах. Уверенность подкреплена тем, что в течение недели на ряде херсонских интернет-ресурсов появилась заказная информация о «хороших туркменских инвесторах и плохих херсонских санаторах» . Кто-то явно вливает деньги в информационную кампанию.
Комментируя заявление Фальченко о вывозе оборудования с ХБК для сдачи в металлолом, губернатор Херсонщины Николай Костяк назвал их ложью.
«Никто на ХБК ничего не вырезает, я за этим слежу лично», – заявил он.
Журналистам остается только наблюдать за непростыми процессами на многострадальном предприятии, и гадать, кто же в этой ситуации прав. А тем временем предприятие, некогда мощное и процветающее, не работает, а только копит долги.