Около 65% компаний, согласно опросам, собираются интегрировать гибридные разновидности работы. Такая модель становится все более распространенной после начала глобальной пандемии COVID-19 в 2020 году. Тогда огромное количество процессов было реализовано в онлайн формате. Эта тенденция продолжилась и в октябре 2020, и в последующие годы отмечают в компании A-office. Но причина популярности такого формата работы не только в большей эпидемиологической безопасности, но и в том, что это просто выгодно.
Основные особенности офиса гибридного типа
Гибридный тип – это когда сочетается очный и удаленный формат в определенных пропорциях. Сейчас было расширено значение термина «офис», под которым подразумевается не только кабинет и переговорные, но и деятельность в целом. Простыми словами, в этот термин входит не только физическое пространство, но и социальное.
По данным исследователей, несмотря на то, что такая работа широко распространена, все же довольно непросто ее определить и описать. Основные споры точатся вокруг соотношения удаленных и офисных сотрудников. В результате, все больше исследователей указывают на необходимость определять это соотношение индивидуально, в зависимости от специфики работы, целей и предпосылок перехода на гибрид.
В любом случае, определенные ориентиры все же имеются. Так, ряд аналитиков говорят, что гибридным может считаться такое соотношение, при котором больше 30 процентов работников работают за границами офиса более половины времени.
Какие главные особенности гибридного офиса?
- Частичное наличие работиков в офисе, а часть работы осуществляется в удаленном формате. При этом график заранее согласован, несмотря на то, что он гибкий.
- Офисы адаптируются под коллективную работу команд, трудящихся над проектом. При гибридном варианте устройства офисов активно применяются коворкинги.
- Рабочие места не связаны с конкретными сотрудниками.
- Время планируется четко. То же касается содержания личных встреч и общих активностей. Просто часть этих процессов выражены в конференциях, проводимых онлайн.
- Гибкое рабочее пространство. Его можно трансформировать под ту задачу, которая ставится перед коллективом.
Таким образом, гибридный офис – что-то среднее между удаленным форматом и очным. При этом необходимость внедрения этого формата не отменяет необходимости полноценно организовать командную работу и все остальные бизнес-процессы. Независимо от конкретных нюансов, будущее – за этим форматом.
Как интегрировать новый формат
Возможность такого формата зависит от особенностей деятельности, корпоративной культуры конкретной организации и вида лидерства, который сложился в компании. Детали могут отличаться от конкретного предприятия. Для перехода на удаленку нужно соблюдать конкретную последовательность шагов:
- Собрать главных стейкхолдеров и обозначить причины необходимости гибридного варианта. На данном этапе необходимо определить цели и возможные итоги проекта. Для некоторых сфер по понятным причинам невозможно организовать удаленный формат. Тем же серпом орудовать или убирать груду мусора через интернет невозможно.
- Определить лидера проекта, который будет управлять деталями и задавать режим работы.
- Создать команду. В частности, отдельное внимание нужно уделить тому, чтобы удалять информацию на частных компьютерах сотрудников с целью недопущения ее утечки.
- Создать бизнес-план или обновить существующий. В нем следует указать стоимость обеспечения гибридного варианта работы в коллективе и выгоды от него. Помимо этого, необходимо прописать индикаторы результативности.
- Найти пилотное подразделение, на котором гибридный формат работы будет тестироваться.
- Проаналазириовать процессы, в которые придется вносить коррективы.
- Оценить систему постановки целей и контроля результативности в режиме онлайн. Причем на этом этапе (равно как и на дальнейших) важны процедуры обратной связи. Одного лишь контроля недостаточно.
- Независимо от того, где находится сотрудник, он должен иметь возможность работать в команде.
- Создать стиль офисного пространства. Например, уменьшить площадь помещщения.
- Составить план. На данном этапе необходимо уделить внимание возможным сложностям. Например, на мониторинг уровня стресса каждого человека, наполнение информпространства компании.
- Обеспечить мониторинг. Исследователи советуют продолжать мониторинг на протяжении квартала-полугода. В это время необходимо постоянно осуществлять замер эффективности и проводить опросы работников, чтобы оценить проблемные точки.
Наконец, после завершения пилотного периода, необходимо определить решения, от которых лучше отказаться, что улучшить, а что можно легко тиражировать на всю компанию.
Таким образом, гибридный офис – формат работы будущего. Со временем он будет становиться еще более популярным, но конкретное соотношение удаленной и очной работы будет отличаться.