Если спросить у Google, что такое этикетка, то он ответит, что это средство передачи информации о продукте. Однако этикетка не только информирует, она привлекает внимание покупателя, влияет на его решение, рассказывает о преимуществах товара и в целом формирует образ компании.
Из простой информативной функции роль этикетки давно переросла в полноценный инструмент коммуникации, особенно важный в конкурентных условиях. Поэтому расскажем о видах, дизайне и функциональности этикеток, а также дадим несколько советов, как создать эффективную и привлекательную этикетку.
Какие виды этикеток существуют?
По способу нанесения этикетки можно поделить на два основных типа: самоклеящиеся и термоклеевые.
Самоклеящиеся этикетки имеют клеящий слой на обороте, который дает возможность крепить их к любой поверхности самостоятельно без дополнительных средств. Такие этикетки устойчивы, а также наиболее удобны и экономны. Кроме того, в New Media можно изготовить различные самоклеящиеся этикетки в рулонах https://newmedia.ua/ru/etiketka/ и персонализировать их, размещая на каждой различную информацию, например, изображение, фразу или штрих-код. Такой способ особенно удобен, если нужно подобрать и протестировать лучший дизайн этикетки, подтвердить или опровергнуть какую-то гипотезу. New Media может печатать этикетки малыми и средними тиражами, что очень удобно для тех, кто только начинать развивать свой бизнес.
Термоклеевые этикетки крепятся к поверхности материалов с помощью тепла, которое активирует клей на этикетке. В отличие от самоклеящихся, для нанесения таких этикеток требуется специальное оборудование. Эти этикетки устойчивы к влаге и температурным колебаниям.
Дизайн и материалы этикетки
Качественный дизайн этикетки требует внимания к мелочам и знания особенностей рынка. Поэтому перед тем, как создать свою этикетку, стоит учитывать:
- Целевую аудиторию. Узнайте, кто ваши потенциальные покупатели, какого они возраста, социального статуса, какие у них вкусы и потребности. Это поможет подобрать цветовую гамму, шрифт, стиль и речевой тон этикетки.
- Конкурентное преимущество. Выделите свои ключевые преимущества и покажите их на этикетке. Например, особенности продукта, его состав, экологичность, цена или гарантия. Используйте короткие и понятные слоганы, эмблемы и символы, которые запоминаются и вызывают доверие.
- Законодательные требования. Разрабатывая дизайн этикетки, помните о требованиях по содержанию и формату. Обязательно укажите название продукта, производителя, состав, срок годности, предупреждение об аллергенах и т.д.
Важно не только оформление этикетки, но и материал, из которого она сделана. Он должен быть практичным, прочным и эстетичным. Для самоклеящихся этикеток в рулонах в New Media можно выбрать самые разные материалы — от обычной бумаги до серебряной пленки. Например:
- этикетки на самоклеящейся пленке устойчивы к влаге и другим внешним воздействиям, а потому хорошо подойдут для упаковок с пищевыми продуктами;
- этикетки на прозрачной пленке — удачное дизайн-решение с возможностью рассмотреть продукцию в упаковке. Они тоже устойчивы к влаге.
- этикетки из белого или бурого крафта имеют естественный вид и прекрасно подойдут для вина и других алкогольных напитков, органических продуктов, товаров ручной работы.
Функциональность этикетки
Функциональность этикетки — это то, что она делает для вашего продукта. Поэтому среди функций этикетки можно выделить несколько основных, о которых важно помнить, разрабатывая свою этикетку:
- Идентификационная. Этикетка помогает покупателю распознать продукт среди других аналогичных товаров на полках магазина.
- Информационная. Этикетка предоставляет покупателю полезную и достоверную информацию о продукте и помогает ему принять рациональное решение о покупке.
- Промоутерская. Формирует положительный имидж продукта и компании.
- Защитная. Голограммы и водяные знаки на этикетке защищают продукт от подделок, также этикетка может уберечь от несанкционированного вскрытия продукта.
Этикетка — часто самый первый контакт с компанией и ее продукцией. Поэтому правильный дизайн этикетки, материал и качество печати — это то, что влияет не только на решение о покупке, но и эмоциональное восприятие бренда.