Раздражает много вещей. Зарплата Найема, плач о необходимости неприкосновенности, сын президента, которому некем больше быть по жизни, кроме как народным депутатом, Юлия Владимировна, которой все еще надо и без нее ж совсем никак. Все это раздражает. И еще мусора. Мусора, мусора, мусора. Мы правда живем при Хунте. Мусорской хунте. Мусоров более чем много и продолжают размножаться, с ними никто ничего не может сделать, а они могут практически все, что угодно. Например, кататься в зону АТО без риска для жизни, чтобы потом приехать и взять государственной землички (простите, но эту историю расскажу вам не я). Так вот, раздражает. Но раздражает не само по себе. Не потому что я такой раздражительный. Раздражает, потому что все эти случаи и многие другие давят на одну и ту же мозоль.
Совсем недавно Борис Немцов дал интервью, в котором признался, что не особо готов чем-то жертвовать ради свержения Путина, ой, то есть он сказал смены власти, не подумайте, что Немцов может вслух сказать, что Путина можно свергнуть. Более того – вообще ничем Немцов не готов жертвовать. Борис Немцов не готов, москвичи тоже не готовы, а России без Москвы и нет никакой – мнение людей вне Москвы вообще никого не интересует. То есть Россия не готова.
Россия жертвовать не готова, потому русские/россияне, пусть сами разбираются кто они, будут вечно жить в бесправии и заниматься своими маленькими делами, а после первой же попытки выйти в публичную плоскость будут либо проглатывать двуглавый властный эрегирующий фаллос, как это делают политики вроде Немцова и журналисты вроде старой проститутки Венедиктова, молодого дурака Азара и прочего отребья вроде Тимура Олевского и всего остального творческого коллектива с телеканала Дождь, маскирующегося под людей, не говоря уже о шкварках во фритюре из жирного позора и вязкого унижения вроде Киселевых и Соловьевых; либо же публично высказывающимся нужно сваливать из сраной Рашки, то есть капитулировать и все равно продолжать нести чепуху, потому что другому не научены, как делает, например, целый журналистский проект “Медуза”, поселившийся в Риге, чтобы продолжать рассказывать про “гражданскую войну на Юго-Востоке Украины” и Крым, который “отделился”.
А вот украинцы жертвовать не просто были готовы – они жертвовали, жертвуют и будут жертвовать. Надеюсь, не нужно расписывать, как, и чем, и сколько жертвуют, а то даже стыдно как-то. И жертвуют ради банальных, казалось бы, прав, свобод и возможностей. Банальных, как белки и аминокислоты, но из которых потом строится все остальное необходимое для того, чтобы в конце концов называть эту планету живой. Это речь о простых украинцах. Простые – не в смысле бедные или лоховатые, а в смысле те, которые реальных решений напрямую сейчас все равно не принимают, потому что власти на местах пока больше не стало. А что же со сложными украинцами, власть имущими? А пиздец с ними, друзья.
Вот взять, например, советика министра МВД Антона Геращенко, который мусором является вроде бы временным, вроде бы даже мусором со стороны, как бы извне системы, а вписывается Геращенко за мусоров так, будто бы он их воспитывал с пеленок и сам учил прыгать берцами на головах лежащих активистов. Как вот в недавней ситуации с забором на Осокорках в Киеве, когда активисты законный забор незаконной стройки сначала снесли, а потом сожгли. Активисты за это дело выгребли от мусоров в полном снаряженни сначала пиздюлей, а потом еще и мусорской волокиты с пакованием активистов, составлением актов и предъявлением обвинений. И Геращенко вписывается за этих, как он написал, “мус-ров”, приводит кучу документов-разрешений на стройку, раздумий про продажных активистов, слезных историй про уставы, по которым положено пиздить людей, разбавляет рассказ причитаниями, что, да, и “мус-ра”, конечно, не молодцы, будем разбираться. И забывает упомянуть всего одну небольшую деталь: ТАМ БЛЯДЬ НЕЛЬЗЯ СТРОИТЬ ПО ГЕНПЛАНУ. Но зачем же Геращенко об этом упоминать, ведь есть разрешения, есть любимые мусора и есть окружающий мусоров народ, который заебал мешать “мус-рам” строить новую страну.
Кстати, забавно, как Геращенко плодит в своих постах мусоров Шредингера, выписывая слово “мус-ра” без буквы О всередине, как бы и называя мусоров мусорами, но в то же время и не называя, утаивая от нас буковку. Геращенко так выписывает это слово “мус-р” как евреи в своих текстах выписывают слово “б-г” – заменяя дефисом букву О, чтобы не упоминать имя Господа всуе. Не знаю, считает ли Антон Мусоров пантеоном Богов, что боится произнести лишний раз вслух их коллективное имя, или же он обычный фейсбук-мудак, стесняющийся слов, которые сам же употребляет, важно здесь другое.
За все время существования Геращенко и Авакова в качестве лица мусоров, я так и не понял, что они жертвуют. В чем заключается жертва Геращенко? В чем заключается жертва Авакова. Ожидания у людей простые: массовые увольнения и посадки коррумпированных в тюрьмы, отъемы собственности и так далее. В общем, мы ждем движухи. Вот это была бы жертва – после такого жизнь Авакова и Геращенко реально стала бы адом. Их бы возненавидели все: и мусора, которые бы получили по заслугам, и окружающие избиратели, которые бы приходились тоннам этих мусоров семьями, дядями, тетями, племяшами и прочими друзьями, родственниками и работниками их предприятий. Возможно, кого-то из Авакова и Геращенко бы даже убили. Но ведь практически каждый, кто шел в Верховную Раду от демократических сил заявил, что каждый якобы воюет по-своему – кто-то на фронте, а кто-то во власти. Так где война? Втоптать людей в землю, назвать их проплаченными, заклеймить участием в акции “Свободы” и раскланяться? Это та самая война и реформа МВД? А в чем жертва?
Вот это явление жертвы, жертвенности, оно у меня стало доминирующим фильтром восприятия новой украинской реальности: Найем не готов потерпеть хреновую зарплату? Жертвенно! Порошенко не готов отказаться от патернализма и оставить своего сына вне политики? Жертвенно! Тимошенко не готова сбрить косу своих амбиций и исчезнуть из политического поля хотя бы на пару лет? Очень жертвенно! Борислав Береза, Вам-то почему не пожертвовать депутатской неприкосновенностью, у Вас же ее даже не было никогда, жертвуйте!
Пока не будет жертв, пока не станет ясно, что мы с нашими главменеджерами в одной лодке – все эти попытки сделать нас ближе посредством твиттеров, фейсбуков и празднований нужных праздников – все это будет не важно.
А если хотите с чего-то начать, то начните с посадки Рината Ахметова и Александра Ефремова. Им давно пора сесть за сепаратизм, а мы наконец поверим, что вы жертвуете. Хотя бы своими друзьями среди политических оппонентов. А до этого вопрос к правительству и президенту будет только один: вы же сами называли себя камикадзе, так почему вы все еще живы?
Иван Оберемко