Зачем собирал пресс-конференцию Алексей Урсуленко, который проиграл мэру Херсона Владимиру Сальдо всего 600 голосов? Журналисты и эксперты наивно думали, что им расскажут о фальсификациях, применении админресурса и других кознях власти. Ведь Сальдо обошел Урсуленко только за счет голосов, которые он получил на специальных участках: в тюрьмах и больницах. Но все ошиблись. Все инициативы представителей третьего сектора по обжалованию результатов голосования на этих пресловутых спецучастках канули в лету. Штаб кандидата сам признал выборы в тюрьмах честными и прозрачными. Три оплаченных камеры местных телеканалов пришли заснять, как оппозиционный кандидат показывает ролики про здоровое питание и делится своим мироощущением, которое опять-таки базируется на здоровом питании. О политике Алексей Анатольевич говорить отказался, так как он ею занимается ровно столько, сколько нужно в рамках работы клуба “За здоровый образ жизни”.
Зато о политике с удовольствием говорила супруга Алексея Урсуленко. О Елене Борисовне впервые громко услышали после скандала со снятием оппозиционного кандидата в 183-м округе Анатолия Кичинского. Тогда именно она потрудилась над тем, чтоб УДАР и Батькивщина сняли кандидатов именно таким способом: Фальченко в прользу Урсуленко, Кичинского в пользу Путилова. Еще и бонусом получили снятие Путилова-отца в том же 182-м округе. Что имеем в результате? Конечно же, разгромное поражение Урсуленко. Согласно подковерных договоренностей, Кичинского сняли, Андрей Путилов стал народным депутатом. Снятие же и Любови Фальченко, и Станислава Путилова Алексею ничем не помогли. Если УДАРовец Путилов смог за две недели стать единым кандидатом от оппозиции и собрать достаточное количество голосов Батькивщины, УДАРа и Свободы для сокрушительной победы над регионалом Фединым, то чете Урсуленко это не удалось.
На 182-м округе за Батькивщину, УДАР и Свободу проголосовало около 36 тысяч человек. За Алексея Урсуленко – лишь 26 тысяч. По заявлению Ларисы Оленковской, доверенного лица Алексея Урсуленко, около 5 тысяч бюллетеней были признаны недействительными. Даже если учесть, что все они могли быть за Урсуленко, где еще 5 тысяч, которые обеспечили бы победу над Сальдо? Что сделала команда Урсуленко, что даже оппозицонные избиратели не захотели голосовать за этого кандидата?
И хотя кампания Алексея велась с душой и в ней действительно была идея, ни ему самому, ни его команде не удалось убедить избирателя в том, что он может быть локомотивом противодействия Партии регионов. Здоровое питание – это прекрасная инициатива, но в современной украинской политике она не будет иметь права на жизнь, даже если ее подкрепить миллионами денежных знаков. А в Херсонской политике, которая далека не то что от сомвременных тенденций развитой демократии, но и даже от общеукраинских процессов, это сущая утопия. Сегодня местная политика представляет собой сообщество зависимых людей, которые одновременно выполняют отведенную им роль, но удовлетворяют свои личные амбиции. Это и сыновья своих влиятельных отцов Андрей Путилов и Игорь Семенчев, и зависимый от олигарха Вадима Новинского Василий Федин. А теперь еще и зависимый от своей супруги Алексей Урсуленко.
Судя по тому, с каким пафосом объявлялось о поражении и как легко кандидат Урсуленко сдался сомнительному победителю Сальдо, можно сказать, что эта пресс-конференция была не итогом, а стартом. Ведь если Владимр Васильевич Сальдо уходит в народные депутаты, его кресло становится вакантным. Пока Алексей Анатольевич не подтвердил, что он собирается баллотироваться, у него нет таких амбиций. А вот в наличии амбиций у его супруги Елены Борисовны Урсуленко сомневаться не приходится.