Южная независимая медиа-группа провела исследование среди интернет-изданий Одесской, Николаевской, Херсонской областей и АРК Крым на предмет лояльности к действующей власти – сообщает Николаевская областная интернет-газета “Новости N”.
Согласно результатам исследования, в каждом из регионов были определены по три интернет-издания, которые наиболее активно, тем или иным способом, продвигают позитивный имидж власти. Специалисты организации делали свои выводы на основе анализа публикаций изданий за последние шесть месяцев и опроса представителей медиа-среды региона.
Итак, в Одессе близкими к власти оказались издания «Одесит.ua», «Новостник» и «Таймер». В Херсонской: «ХерсонПРО» «Херсонские новости» и «Херсонские вести». В АРК Крым: «Новости Крыма», «Контекст Крым», «Крымское информационное агентство». Интересная ситуация сложилась в Николаевской области: на многих сайтах экспертам удалось обнаружить матералы, которые по всем признакам соответствуют понятию «джинса», но ни один из сайтов нельзя назвать полностью лояльным к власти.
«Стоит отметить, некоторую специфику регионов, которая стала явной в ходе исследования». – Говорит директор Южной независимой медиа-группы Алексей Бромин. – «Если одесские и николаевские издания не демонстрируют прямой привязанности власти и публикуют скрытую рекламу их инициатив, то журналисты Херсона и Крыма более откровенны. Например, руководитель херсонского издания в открытую поведал нашему респонденту, что его дотирует бывший мэр. Другое херсонское издание просто перепечатывает релизы с сайта облгосадминистрации, что говорит о показателе их профессиональной деятельности», – отметил Алексей Бромин.
Согласно результатам исследования, всего 3 из 12 самых провластных изданий Юга Украины изначально планировались и создавались как таковые. Большинство же сотрудничают с кланово-олигархическими группами во власти ситуативно или более постоянно за соответствующие гонорары.
Показательно, что ряд таких изданий «планово» ругает власть по «нужным», как правило, гуманитарным или мелким личностным поводам, оставляя в тени проблемы бюджета, земли, коммунального хозяйства. Удовлетворяя, таким образом, у аудитории потребность в негативе, такие издания обеспечивают «неинтерес» обычных людей к проблемам, которые касаются лично их, а не губернатора, мэра или депутата.