Не прошло и недели после «разноса», устроенного портовым экологам Одессы и Николаева Арсением Яценюком на выездном заседании Кабмина в Полтаве (Премьер дал 24 часа на увольнение руководителей территориальных органов морской экоинспекции Одесской и Николаевской области), как отличились и наши херсонские «специалисты».
Так, поздно вечером 26 сентября, инспектор херсонской морской экологической инспекции, незаконно, нарушив революционное для судоходного бизнеса ПКМУ №491, прямо запрещающее проведение экологического контроля судов и отменяющее «знаменитую» среди моряков судовую экологическую декларацию, зашел на иностранный теплоход «Santana», который находится у причала ХГЗ «Паллада», где отобрал для анализа пробы балласта. После этого, по информации источника в одной из агентирующих суда компании, борец за чистоту природы предложил «решить вопрос» на месте. Экипаж судна, посоветовавшись с судовладельцем, ответил категорическим отказом, мотивируя его незаконностью действий инспектора.
Рассказывать о «балластной кормушке» экологов не имеет смысла, с ней не по слухам знакомы многие представители бизнеса в сфере морских грузоперевозок: «честные» и долгие анализы отобранных проб, простой судна, «накрученный» на основании «честных» анализов валютный ущерб судовладельцу.
Напомним, министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, на том же выездном заседании в Полтаве, во время доклада Арсению Петровичу, заявил о действующем в украинских портах запрете на инспектирование балласта. “Несмотря на запрет инспектирования изолированного балласта, экоинспекторы в Николаевском и Одесском морских торговых портах самовольно совершали незаконные попытки получить пробы изолированного балласта”, – отметил министр.
Чем закончится эта история? Очередными угрозами кадровых решений со стороны руководства страны в адрес экоинспекции или конкретной реакцией прокуратуры, милиции и СБУ, заявляющими о ярой борьбе с коррупцией в стране? Ответы на эти вопросы мы узнаем в скором будущем.