Ни одна избирательная кампания не обходится без манипуляций с помощью печатного слова, политической рекламы в СМИ или заказухи на телеэкранах.
Площадками для агитации стали и херсонские интернет-СМИ. Я столкнулся с тем, что заходя на интернет-ресурсы, чтоб прочесть о мероприятии, куда не успел попасть, мне приходилось разгребать килобайты джинсы про кандидатов в Президенты или мэры Херсона.
В поле моего зрения попали такие сайты, как «Херсонские вести», «Херсон онлайн» и «ПИК» (ресурс, принадлежащей семье Путиловых).
Сразу стоит отметить, что кандидаты в Президенты были крайне скупы на джинсу и местных интернет-журналистов особо не жаловали. Исключением стал Сергей Тигипко, который время от времени размещал свою рекламу, которую, разумеется, никто не маркировал, на «Хервестях» и «ХерОнлайне». В среднем материалы о Тигипко с одинаковым текстом и, как правило, идентичными заголовками, выходили на местных сайтах 1-2 раза в сутки.
Изредка размещались на сайте ПИК материалы о Петре Порошенко. Это и не удивительно, ведь владелец этого сайта поддерживает шоколадного короля на предстоящих выборах и козыряет личным знакомством с ним.
Интереснее дела обстоят с кандидатами на пост херсонского городского головы.
Просто засеял своей джинсой херсонские сайты Владлен Гирин. В среднем за сутки на интернет-ресурсах города появлялось 3-4 материала о кандидате с одинаковым текстом. Видимо, его политтехнологи решили подоить таким образом Гирина, да и поиметь что-то с размещения джинсы. Хотя, скорее всего, команда Гирина думает, что выборы делаются в интернете и из-за этого засоряли херсонское онлайн-пространство низкопробной заказухой.
Гирин вещал про всё, о чем угодно: Как восстановит ХБК, повысит пенсии (мэр какое к этому отношение имеет?), как спасет котят во время потопа и многое, многое, многое другое, не менее безумное…
На втором месте – самый возрастной кандидат на должность мэра – Станислав Путилов. На его сайте ПИК в день выходило по 3-4 материала о престарелом политике. Иногда перепечатанная джинса появлялась и на «ХерсонОнлайне». Очень много материалов было о том, что Путилова поддерживает Порошенко. На этом делался особенный акцент. Апогеем стал материал «Порошенко и Путилов согласовали свои программные цели для мира и порядка в Херсоне и в Украине». Интересно, а сам Порошенко в курсе того, что он согласовал свою программу со Станиславом Исидоровичем?
Не так часто появлялась на страничках сайтов Зоя Бережная. Максимум 1 раз в день всплывала её фамилия в лентах новостей. Материалы о ней были про мероприятия, на которых побывала Бережная, фоторепортажи с преимущественно женских собраний.
Совсем изредка печатались имиджевые заметки или заявления Вячеслава Яременко и Игоря Семенчева. Джинса выходила приблизительно «сутки через двое». Она не отличалась оригинальностью.
Отдельно стоит рассказать о «черном пиаре». Разумеется, что лидером по-количеству таких публикаций является ресурс «Херсонские вести». Был период, когда там в сутки печаталось по 4-5 материалов с выпадами в сторону действующего и.о. мэра Херсона Владимира Миколаенко. Вскоре что-то подобное начало появляться и на сайте ПИК, где Станислав Путилов в чем-то упрекал и.о городского головы. Были и авторские антимиколаенковские материалы в блогах «ХерВестей». Конкуренты приложили немало усилий для того, чтоб как-то очернить Миколаенко и его команду.
Итог – владельцы херсонских интернет-сайтов должны просто молиться на Владлена Гирина, который, думаю, конкретно их обеспечил на некоторое время. А вот кандидаты в Президенты, за исключением Тигипко, совсем не порадовали местных журналистов.
Олег Ткачук