Генеральный директор Национальной телерадиокомпании Украины Зураб Аласания отметил, что логотипа Общественного вещания удостоятся только те каналы, которые забудут о джинсе и заказных материалах.
Об этом гендиректор НТКУ сказал, отвечая на вопросы журналистов после заседания коллегии Госкомтелерадио.
«Показатель – это когда каждая компания избавится от джинсы, от “заказухи” и мы будем в этом уверены. Вот тогда мы уже прилепим :UA к тому логотипу, который им привычен – у каждой компании есть свой. Когда на ОГТРК появляется этот логотип – тогда мы знаем, что там точно нет джинсы. Остальные понемногу будет менять людей, отношение к работе, к продукту и к Общественному как таковому», – отметил Аласания.
Искоренять джинсу и заказуху, по его словам, будут напрямую: поймали раз – и больше ты здесь не работаешь.
«Это абсолютно гарантированно. Сейчас у меня есть все инструменты для этого. Они напрямую подчинены мне», – сказал гендиректор.
Почитав это, я сразу пошел на свой любимый канал в YouTube, который носит гордое имя skifiya1, и принадлежит Заслуженной журналистке Украины, главе профкома ОГТРК Лидии Григорьевой.
Я частенько просматриваю этот канал, так как там публикуют мою любимую передачу: «Трибуна депутата». По сути – это обычное получасовое интервью, в котором нардеп рассказывает о своих достижениях. Но рассказывают не все. Из 15 записей передач, которые я отыскал, 10 посетил Народный депутат Украины Александр Спиваковский, пресс-секретарем которого является ведущая. Один раз передачу посетил Виталий Куприй, 4 раза Иван Винник. Остальным депутатам слово на трибуне толи не давали, то ли ведущей там была не Лидия Григорьева. Как, например, в случае с опальным Федором Негоем. Его интервьюировала член его команды, журналистка Скифии Элеонора Гуськова.
Но это сложно назвать джинсой. Все таки, статус народного депутата позволяет ему с легкостью договариваться с руководством государственного телевидения, и не платить за это.
Чего не скажешь об остальных героях сюжетов Лидии. Есть тут коммерческая джинса. Пересказывать содержимое десятков сюжетов я не буду, но там есть и реклама завода губернатора, который начал производство твердотопливных котлов, хвалят тут и стремного застройщика, по вине которого десятки семей живут в домах без отопления и прочих коммуникаций. Но основная специальность журналистки – политическая джинса.
Возьмем, например один из последних новостных сюжетов, залитый на канал неделю назад. В нем журналистка рассказывает нам об очень интересном событии – храмовом празднике в пригороде Херсона Киндийке. Интересный сюжет на 70% состоит из речей кандидатов от Блока Петра Порошенко Элико Маркелии и Юрия Рожкова. Оба кандидата живут в пригороде, и баллотируются там же.
Элико Руслановна на должность председателя поссовета, а Юрий в депутаты.
Показывают в сюжете и мэра Херсона, которого, к слову даже не подписывают, в отличии от первых двух спикеров.
Остальные сюжеты тоже содержат признаки джинсы, и рассказывают нам о борьбе кандидатов от БПП за светлое будущее избирателей. Вот директор Антоновской школы №21 Галина Луговая рассказывает о своих успехах.
А вот и Александр Сидоренко, который очень хочет избраться снова в облсовет. Только теперь не от Партии регионов, а от Блока Петра Порошенко.
Отдельно, красной линией в череде интересных сюжетов Лидии мы видим бодрого старика Станислава Исидоровича. Он без устали показывает свой с сыном завод, но забывает сказать о его оффшорных корнях, котлы, плавку металлолома и не забывает рассказать о любви к Херсону и его жителям. Советник губернатора Путилова Путилов присутствует и на школьных линейках, и на совещаниях. Отдельно его зовут в студию, где он дежурно рассказывает о плакатах в советском Ленинграде, на которых, согласно легенде, голодные советские люди писали «Хочу жить как в Херсоне».
В общем, полный джинсовый набор. При чем Лидия не рочто снимает заказные сюжете, а еще и хпанит верность партии власти. Джинсы про кандидатов от других партий на ее канале нет.
Описывать дальше, очевидно нет смысла. И так ясно – от джинсы Скифия не освободилась. А это, кроме проблем с рейтингом канала, который в стенах ОГТРК похоже никогда никого не волновал, приведет к тому, что с ноября руководство НТКУ попросту разгонит сотрудников, которые даже сейчас, понимая, что создание Общественного – одна из важнейших реформ, продолжают свое черное дело оскотинивания людей.
При этом могут пострадать действительно профессионалы своего дела. Но королеве джинсы и ее покровителям плевать.
Сергей Никитенко