Создание сайта – трудоемкий процесс, требующий от заказчика полного вовлечения, а от исполнителя – качественно проделанной работы. Каждая сторона должна четко понимать, как и что нужно делать для достижения поставленной цели.
Перед тем, как искать подходящего подрядчика, важно произвести поэтапную подготовку. Она помогает минимизировать риски, ускорить начало разработки и спланировать бюджет.
Идея
Первое, на чем следует сфокусироваться, так это на особенностях продукта и компании. Необходимо выявить главные преимущества и подумать над тем, как донести их до клиентов. Какие эмоции, чувства и пользу несут продаваемые товары и услуги. Что выделяет продукт или подход бизнеса к своей аудитории из сотни аналогичных предложений.
Тип сайта
- одностраничный;
- корпоративный;
- интернет-магазин;
- каталог;
- маркетплейс;
- информационный портал.
Каждый вариант выполняет различные цели и имеет собственный функционал. Выбор должен основываться на уже продуманной в первом пункте идеи. При обращении к опытным веб-разработчикам по созданию сайта под ключ уже должно быть сформировано четкое представление будущего проекта.
Анализ ниши
Третий шаг – определение метода монетизации трафика. Это обуславливается 4-мя главными факторами:
- Популярность ключевых запросов;
- Конкуренция;
- Сезонность спроса;
- Чистая прибыль.
При тщательном изучении каждого из них, выбранная сфера бизнеса станет залогом стабильного дохода.
Бюджет
Тип сайта напрямую влияет на его стоимость. Чем сложнее структура, чем больше и индивидуальнее его функциональность – тем дороже будет разработка. Подробнее о формировании цен на создание веб-ресурсов можно прочитать здесь.
Однако если планируется сделать масштабный проект, но стартового капитала не хватает, то сначала можно ограничиться MVP-версией. Это проект с минимальным набором функций, но достаточным, чтобы начать работать.
Целевая аудитория
Будущий сайт в первую очередь должен нравится посетителям. Поэтому при разработке важно составить портрет своей аудитории – усредненный образ покупателя. В него входят следующие параметры:
- пол;
- возраст;
- город проживания;
- уровень заработка;
- род деятельности;
- семейное положение;
- проблемы, желания и потребности.
Из полученных данных выбирается тип, функционал, составляется структура проекта, оформляется дизайн и выбираются каналы для продвижения.
CMS и хостинг
Система управления сайтом – это база, от которой зависит производительность и комфорт использования веб-ресурса. На ней строятся как одностраничные проекты, так и более сложные – интернет-магазины и корпоративные порталы.
Если возможностей CMS недостаточно, ее кастомизируют, либо прибегают к разработке с нуля – на фреймворке.
Исходя из выбранного решения, подбирается хостинг. Он должен справляться с предполагаемой нагрузкой, иметь достаточный объем свободной памяти и хорошую техническую поддержку. Веб-мастера из «Красного хамелеона» в своем блоге подчеркивают важность выбора хостинга. Так как он влияет на скорость загрузки ресурса и его полную работоспособность.
Структура
До поиска подрядчика следует определиться с перечнем страниц и их содержимым. Какую информацию посетители ожидают увидеть в том или ином разделе.
Немаловажным элементом является и навигация. Что поместить в шапку, а что лучше отправить в подвал. Как быстро найти необходимую страницу и сделать заказ в пару кликов.
Чем проще пользователям ориентироваться на сайте, тем быстрее они выполнят целевое действие.
Функционал и дизайн
Перед составлением ТЗ требуется поразмыслить над набором инструментов и визуальным оформлением.
К функционалу относятся:
- личный кабинет;
- корзина;
- поиск;
- фильтры для сортировки;
- интеграции;
- языковые версии;
- и другие.
Дизайн должен соответствовать аудитории. Если планируется развивать личный бренд – создать фирменный стиль. Запоминающийся образ выделяет ресурс на фоне конкурентов и повышает лояльность клиентов.
Техническое задание
На данном этапе структурируется вся ранее полученная информация и заносится в один документ. В нем подробно прописываются все требования к разработке. Именно на него будет опираться подрядчик. Чем детальнее будет описан будущий веб-сайт – тем качественнее будет выполнена работа.
Поиск исполнителя
Теперь, когда на руках есть полное представление проекта, пора выбирать хорошего специалиста. Веб-агентство «Красный хамелеон» приводит 7 критериев, по которым нужно отбирать кандидатов:
- Опыт в разработке;
- Описание и стоимость предлагаемых услуг;
- Наличие портфолио и кейсов;
- Работа по официальному договору;
- Положительные отзывы клиентов;
- Регулярно обновляющийся блог;
- Несколько способов связи.
Подготовка с соблюдением всех вышеуказанных этапов и работа профессионалов гарантирует успешный запуск онлайн-бизнеса.