Подобная проблема чаще всего касается ситуации, когда картридж только что заправлен. Поэтому владелец печатающего устройства на 100% уверен, что краска есть. Конечно, если обращаться для обновления ресурса расходника в хороший сервисный центр, занимающийся ремонтом и обслуживанием принтеров, а также заправкой картриджей, то подобная проблема исключена. Ведь специалисты сервиса проверяют работоспособность картриджа перед тем, как отдать его клиенту. Однако некоторые чересчур экономные пользователи (или любители все делать своими руками) предпочитают заправлять расходники самостоятельно. Поэтому давайте выясним, почему принтер в упор не видит краски, когда на самом деле ее полным-полно.
Что следует сделать в первую очередь
Прежде всего необходимо провести обследование картриджа и выполнить ряд несложных манипуляций. Если расходник только что куплен, или его заправили в сервисе, следует убедиться, что отсутствует специальная защитная пленка. Обычно она желтая – ее наличие не позволит картриджу выполнять свою работу. Также стоит осмотреть отсек, где находятся картриджи, и убедиться, что его крышку закрыли надлежащим образом. При правильной фиксации резервуара с краской слышен звук от сработавшей защелки. Наконец, следующие действия на практике помогают принтеру «увидеть» краску:
- Выключаем принтер.
- Ждем около 60 секунд и включаем устройство.
- Достаем и снова вставляем картриджи.
Когда ничего из предложенного выше не помогло, следует приступить к второму этапу борьбы со «слепотой» печатающего устройства.
Принтер не «видит» краску: возможные источники проблемы и способы решения
Давайте рассмотрим распространенные ситуации, когда печатающее устройство «полагает», что картридж пустой.
Чип как способ заставить пользователя купить новый расходник
Многие модели картриджей оснащены специальной микросхемой, которая считает полученные отпечатки. На практике такой чип не слишком точно определяет реальный ресурс расходника. Дело в том, что он просто ведет отсчет числа напечатанных страниц, не обращая внимания на их заполнение и приоритетное использование конкретного цвета. Когда число отпечатков достигнет заданного производителем значения, он запросто может заблокировать возможность печати. Хотя на самом деле чернила в картридже струйного и тонер в расходнике лазерного принтера вполне еще могут быть в наличии. Так бренды подталкивают владельцев своей продукции к покупке нового оригинального картриджа, который стоит в три дорога.
Неудивительно, что специалисты сервисных центров по ремонту и обслуживанию принтеров предлагают заменить чип или обнулить его (то есть произвести сброс счетчика микросхемы). В противном случае даже если картридж заправлен и краски предостаточно, чип будет продолжать блокировать работу устройства. Поэтому придется каждый раз по завершении ресурса картриджа покупать новый расходник.
Неправильная фиксация контейнера с чернилами
В струйных принтерах такая ситуация не редкость, а без правильного расположения контейнера в пазах печатающее устройство не обнаружит наличие чернил. Чтобы исправить ситуацию, необходимо выровнять чернильницу с помощью юстировки. Для этого:
- Достаем контейнер из соответствующих пазов.
- Заклеиваем расположенный в верхней части контакт скотчем или изоляционной лентой.
- Отправляем расходники назад и даем старт юстировке – такая функция предусмотрена производителем. Найти, как запустить ее, можно в инструкции к своему устройству.
- Снова достаем картриджи и заклеиваем расположенный справа контакт.
- После фиксации контейнера в принтере повторяем процедуру.
- Извлекаем чернильницу, снимаем скотч и, убедившись, что пластины чистые, вставляем контейнер в печатающее устройство.
Если причина определена верно, оборудование для печати «увидит» наполненные краской картриджи и вернется к нормальной работе.
Окисление контактов картриджа
Контакты могут окислиться, если принтер работает в чрезмерно влажном помещении или заправка произведена неаккуратно, поэтому на них попали вода или краска. Исправить ситуацию несложно – контакты следует обработать спиртом. А вот если они сломаны, то не обойтись без обращения в сервис по ремонту принтеров и МФУ.
Когда без помощи специалистов сервиса не обойтись
Если сломался оптический светодиод, «капризничают» драйвера, износился или повредился картридж, следует обращаться в сервис. Самостоятельно справиться с такой проблемой вряд ли получится без специальных знаний и навыков.