Что будет, если скопировать дизайн с другого сайта


23 / 06 / 2022

Незабвенный Кузьма Скрябин пел в своей одной из лучших песен «люди - как корабли». Действительно, у каждого собственный путь, и мы плывем по бушующему океану жизни, кто как может. Одни без раздумий направляют корабль судьбы навстречу девятому валу, не страшась ни рифов, ни острых скал, ни тянущих на дно водоворотов страстей. Другие тщательно выбирают маршрут, пытаясь словно опытный лоцман провести судно к намеченной цели без риска сесть на мель. Кто-то учится на чужих ошибках, а кому-то гораздо проще самостоятельно «набивать шишки» на своем пути. У каждого своя судьба, ведь любой человек глубоко индивидуален: невозможно найти двух абсолютно одинаковых людей. Этим и интересен наш мир, а путешествие по его просторам приносит море эмоций. Понятно, что кого-то ждут успех и слава, а многие слишком рано сходят с дистанции, так по сути и не покорив ни одной вершины. Однако каждый из нас плывет только вперед, ведь время, как известно, невозможно повернуть назад.

Сайты как корабли 

Аналогично на просторах Интернета существует огромное количество сайтов. В отличие от людей, не все веб-ресурсы уникальны. Некоторые созданы словно под копирку. Поэтому похожи как близнецы. На самом деле в этом нет ничего удивительного - в сети существует большое количество онлайн платформ, на которых можно из готовых шаблонов «собрать» свой сайт. Популярность таких «конструкторов» объясняется просто - воспользоваться услугами многих из них можно совершенно бесплатно. А вот в профессиональной веб-студии цены на дизайн сайта, как и его разработку «под ключ», «кусаются». 

Но так кажется только на первый взгляд. По сути создание сайта профессионалами в Веб-студии и «сборка» веб-ресурса на бесплатной платформе - это две большие разницы. Еще одна типичная ошибка - скопировать дизайн с другого, пусть очень удачного и прибыльного сайта. Покойный отец говорил мне: «Сынок, оставайся собой в любой ситуации». По аналогии только уникальный дизайн способен вывести веб-ресурс на гребень успеха и превратить его в удобный и эффективный инструмент онлайн бизнеса. Давайте узнаем, почему не стоит копировать дизайн чужого сайта.

Копия всегда хуже оригинала - доказано практикой 

В наше время высоко ценятся комфорт и яркая индивидуальность. Быть не похожим на других не просто модно, но еще и выгодно. Проявив с лучшей стороны свои сильные стороны можно быстрее добиться успеха. Быть собой - значит выделяться из серой массы и отличаться от конкурентов. Уникальность дизайна сайта - одна из ключевых составляющих создания прибыльного Интернет бизнеса. 

При этом само понятие дизайна в этом случае имеет более широкий смысл, чем, например, при оформлении интерьера или разработке одежды. В таких сферах деятельности комфорт использования часто отодвигается на второй план в угоду более привлекательному и яркому внешнему виду. В веб-дизайне это попросту невозможно: сайт должен не только быть запоминающимся и сразу привлекать внимание, но еще и быть удобным для посетителей. Юзабилити - важный критерий оценки качества разработки веб-ресурсов. 

Многие заказчики думают, что гораздо важнее оптимизация сайта под требования поисковиков, наполнение уникальным и полезным для пользователей контентом, качественное представление товаров и услуг. Без выполнения таких работ действительно не обойтись. Однако в Интернете посетители принимают решение о покупке или совершении иного результативного действия согласно нехитрой, в общем то схеме: 

  1. Открыл сайт.

  2. Оценил его современный и оригинальный внешний вид.

  3. С удовольствием «побродил» по страницам, приятно удивившись продуманному, интуитивно понятному интерфейсу и удобному управлению.

  4. Сделал соответствующие выводы и оформил заказ.

Удачный и уникальный дизайн выступает в роли мощного инструмента Интернет продаж. При этом он не просто задерживает внимание посетителя, но словно опытный менеджер борется с возражениями. Непривлекательность внешнего вида и низкий уровень юзабилити могут привести к увеличению числа отказов - то есть переходов на конкурирующие ресурсы. 

Кроме того у пользователя ни в коем случае не должно появиться ощущение, что он где-то это уже видел. В противном случае у него возникнут дополнительные ненужные сомнения. А тогда - прощай конверсия! Вот почему не стоит копировать дизайн сайта. Веб-ресурс должен быть глубоко индивидуальным. Условно говоря, необходимо ставить цель создать собственный уникальный сайт, а не вторую «Розетку». Вторичность - признак слабости и отсутствия своих идей. А оставаться вторым, как известно, все-равно что быть никем.

Новости по теме
Комментарии (0)

Новости