Работы по строительству сооружений на КПВВ “Чонгар” и “Каланчак” на административной границе с временно оккупированным Крымом завершатся в течение месяца с экономией около 30-35% выделенных средств.
Как сообщает ЦТС, об этом заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий во время поездки в Николаевскую и Херсонскую области.
“Сроки, которые были поставлены президентом Украины Владимиром Зеленским, можно было выполнить, только предоставив функцию заказчика этого объекта “Укрзализныце”. Кроме того, что мы быстрее, чем было предусмотрено графиком, выполним строительство режимных и сервисных частей, мы еще дополнительно сэкономим, примерно, 30-35%, поскольку начальные цены, которые были заложены в тендере, по данным правоохранительных органов, имели признаки фиктивности. Такое решение нам позволяет сэкономить деньги и осуществить все вовремя”, – цитируют министра в Мининфраструктуры.
По его словам, УЗ уже доставила на место стройтехнику, средства механизации, персонал, обустроила строительную площадку, перенесла сооружения, оборудование и сети, который использовали пограничники и таможенники за территорию стройплощадки.
На КПВВ “Каланчак” уже смонтировали фундаменты административно-службеного здания, здания паспортного и таможенного контроля и досмотра транспортных средств, также выполнена вертикальная гидроизоляция фундаментов.
На “Чонгаре” устроены монолитные фундаменты здания паспортного и таможенного контроля, котлованы и щебеночное основание под фундаменты здания углубленного осмотра автотранспорта, навесов, вольер для служебных собак.
По словам министра, объекты строятся с учетом потребностей маломобильных групп населения: здания будут оборудованы пандусами, ограждениями и специальным покрытием в определенных нормами местах.
КПВВ строятся в две очереди – сначала будет обустраиваться режимная, затем сервисная зоны.
В первой очереди режимная зона получит полосы въезда/выезда, разделенное на три зоны помещений административно-служебное здание (для ГПСУ, ГФС и СБУ), два здания углубленного осмотра транспортных средств, помещения КПП с двумя навесами, два здания пограничного контроля ДФС, паспортного и таможенного контролей с навесами, санузлы и вольер для служебных собак.
Вторая очередь строительства предусматривает обустройство сервисной зоны: центр предоставления админуслуг, автостанцию, здание для отдыха водителей. Также на КПВВ обустроят инженерные сети (водопровод, электроснабжение, канализация, отопление, связь и телекоммуникации и т.д.). Также на КПВВ поставят резервный дизель-генератор и пробурят артезианскую скважину.
Напомним, строительство пунктов пропуска “Чонгар” и “Каланчак” началось 23 сентября, из-за чего через “Каланчак” пропускают только пешеходов. “Чонгар” работает в штатном режиме, однако в Госпогранслужбе предупредили о возможных неудобствах из-за строительства.