Принято считать, что авто с турбинным двигателем самые мощные. Но эксплуатация турбины не в соответствии с нормами влечет за собой сложный ремонт. Серьезных последствий и финансовых потерь можно избежать, если следить за автомобилем правильно и вовремя обращаться к специалистам. Для этого необходимо бережно эксплуатировать турбокомпрессор и проводить диагностику турбины на СТО.
Турбокомпрессор – один из сложнейших механизмов, который напрямую связан с мотором автомобиля. Его работа зависит от наличия качественных смазывающих элементов. Следовательно, все проблемы с запчастью связаны с маслом.
Распространенные причины поломки турбины
К самым частым причинам поломки турбины можно отнести:
- плохое качество фильтра или его износ;
- попадание в масло инородных элементов или пыли;
- неисправность клапана масляного фильтра;
- использование узла до предела возможностей;
- плохое качество масла.
Пока масло циркулирует по системе, механизм работает бес сбоев. В случае загрязнения его пылью каналы закупориваются, что приводит к износу подшипников. Металлические элементы начинают шлифоваться от попадания на них вязкого масла. Это все приводит турбину в неисправное состояние. Также необходимо контролировать, чтобы в узел не попала вода или бензин, иначе без профессионального ремонта не обойтись.
Нужно постоянно проверять шланги, ведущие к турбине. Они должны плотно прилегать и не иметь трещин. Если произойдет утечка масла, есть риск перегрева турбокомпрессора. Все это будет причиной повреждения корпуса турбины и износа подшипников. Чтобы избежать трудностей, следует периодически проверять уровень смазки в системе и целостность шлангов.
Качественное масло не содержит потусторонних примесей. В него не должны попадать пыль или грязь. Но бывают и более крупные предметы: осколки гравия с обочины дороги, песок или части фильтра, которые могут привести к поломке турбины. Ротор деформируется, и весь узел заклинивает.
Любая деталь автомобиля имеет свой срок службы. Специалисты категорически не рекомендуют эксплуатировать по максимуму механизм, поскольку это неизбежно приведет к быстрому износу деталей, и турбина выйдет из строя. Такой ремонт обойдется недешево. Чтобы сэкономить, большинство автомобилистов пытаются продлить жизнь турбине герметиками, которые под действием температуры могут раскрошиться и попасть внутрь. Куски, попавшие в масло, очень быстро приведут к большим проблемам.
Чтобы обезопасить машину от частых поломок, нужно бережно относиться к турбокомпрессору.
Как правильно пользоваться турбиной
Существует ряд основных требований по уходу за турбиной. Если их придерживаться, можно продлить срок эксплуатации данной детали автомобиля:
- своевременная проверка уровня смазочного материала;
- замена масла каждые 6000-6500 километров;
- приобретение качественного масла;
- периодическая замена фильтров соответственно регламенту;
- прогревание транспортного средства до начала движения;
- выключение мотора после полного остывания.
Не стоит эксплуатировать турбокомпрессор на предельных возможностях. Выжимая из него максимум, владелец только приблизит необходимость ремонта. Если же турбина все-таки пришла в негодность, нужно обратиться за помощью к квалифицированным специалистам https://genstar.ua/uslugi-genstar/rulevye-rejki/remont-elektrorejki. Они скрупулезно разберутся с проблемой и проведут ремонтные работы в полном объеме.
Причин поломки турбины много. Главное – вовремя выявить неполадки в работе узла.