Всё, что не запрещено, – разрешено. Видимо, именно этим принципом руководствуются кандидаты в депутаты областного и городского совета от партии “Блок Петра Порошенко “Солидарность””.
Например, Закон Украины запрещает размещение печатной агитационной продукции на территории государственных учреждений. А вот помочь организовать там для своих избирателей концерт не запрещено. Раздавать продуктовые наборы избирателям – это подкуп, а предоставить им возможность купить продукты дешевле – нет. А ещё можно проводить предвыборную агитацию в государственном университете с помощью организации мероприятий, если его первый проректор – кандидат в депутаты от твоей политической партии, а приглашает на мероприятия университет.
Так, 17 октября на территории Херсонского аграрного университета будет проходить ярмарка “Золотая осень” при поддержке кандидатов в депутаты от партии “Блок Петра Порошенко “Солидарность”, как сказано в листовке. Согласно листовке, на ярмарку приглашает Херсонский государственный аргарный университет, но эта информация выглядит как вторичная рядом с именами депутатов и, тем более, с названием партии.
К слову, Юрий Кирилов, выдвинутый от БПП по 26 округу, – первый проректор Херсонского государственного аграрного университета.
Законно ли проводить такого рода агитацию и является ли вообще агитацией проведение ярмарки и концерта на территории государственного университета? Так комментирует ситуацию глава Херсонской областной организации Комитет Избирателей Украины Дементий Белый:
“Однозначно, и ярмарка, и листовка с информацией про неё – предвыборная агитация.
Статья 60 запрещает: “5) розміщувати друковані передвиборні агітаційні матеріали, політичну рекламу та повідомлення про перебіг виборчого процесу… на будинках і в приміщеннях…установ і організацій державної та комунальної форми власності”. Как видим, ограничения касаются печатной продукции. Про ярмарки ничего не говорится. Тем более, ярмарку организует университет.
Теперь про “льготные условия”. Да, закон запрещает “проводити передвиборну агітацію, що супроводжується наданням виборцям грошей чи безоплатно або на пільгових умовах цінних паперів, кредитів, лотерейних білетів, товарів (крім товарів, що містять візуальні зображення назви, символіки, прапора місцевої організації партії, яка є суб’єктом виборчого процесу, політичної партії, місцева організація якої є суб’єктом виборчого процесу, або інших агітаційних матеріалів, за умови, що вартість таких товарів не перевищує 5 відсотків розміру мінімальної заробітної плати) та інших матеріальних цінностей або робіт чи послуг.” ч. 4 ст. 60″. Но ничего не говорится про “оптовые цены”. Оптовые и льготные цены – это разные вещи, как мне кажется.
Какой вывод? Проведение подобной предвыборной агитации мне лично не нравится. Какое ярмарка имеет отношение к кандидатам и будущей работе органов местного самоуправления? Почему в университете? Кстати, кто-то из этих людей работает в университете? Зачем надо агитировать, проводя подобные мероприятия? Какое это все имеет смысловое значение? На мой взгляд, это бессодержательное действие вызывает только уныние: вместо того, чтобы объяснять людям свою необходимость присутствия во власти, содействовать организации подобных разовых мероприятий.”