Одна из самых известных в мире систем бронирования отелей Booking.com навсегда расторгла договора с рядом объектов на курортах Азовского моря. Исключению из листинга подверглись многие отели в Кирилловке, Бердянске и на Арабатской Стрелке. О причинах блокировок и о том, как их избежать, разбирались журналисты.
Судя по недавней информации от местных отелей, Booking.com начал довольно жесткую проверку размещаемых объектов на предмет соблюдения ими условий договора. На первый взгляд, наиболее пристальному вниманию подверглись отели, которые не соблюдают паритет цен или демонстрируют на отдельных фото прямые номера телефонов рецепции.
Так, общеизвестно, что некоторые объекты искусственно завышают цены на номера на платформе (на 15-20%), в первую очередь с целью покрыть расходы на размещение на сайте Booking.com.
Кроме того, часть отелей и баз отдыха (чаще всего по ошибке или незнанию) размещают на букинге фото рецепции или административного корпуса, на которых зафиксированы их прямые телефоны, по которым можно связаться непосредственно с самим отелем без оформления брони. В последнем случае Booking фактически используется в качестве бесплатной рекламной площадки, поскольку комиссию сайт получает только за каждое бронирование, сделанное через него.
Как известно, сотрудничество между платформой и отелем предполагает заключение договора, в котором четко прописаны права и обязанности обеих сторон, но многие отели их нарушают. И если раньше в виде наказания за это можно было обойтись, например, снижением позиции в поисковой выдаче внутри Букинга, то сейчас похоже, что платформа действует более радикально: с таким объектом расторгают договор и удаляют его из базы без права на восстановление.
«Скорее всего эти отели все-таки получали первое предупреждение, но его проигнорировали. Обычно Букинг так сразу не блокирует, т. к. блокировку без предупреждения сложно назвать эффективным методом воздействия на рынок. Но факт остается фактом, что количество отелей в выдаче по нашим курортам стало значительно меньшим. Возможно помимо блокировок есть и другие причины, но пока по этому вопросу нет достоверной информации. К слову, Букинг и раньше периодически блокировал нарушителей, но за последние 2 года на многих украинских курортах нарушителями стало более половины отелей – видимо это и спровоцировало разбор полетов», прокомментировала проблему Юлия Ангеловская, журналист проекта «Старый Азов».
Итак, что же нужно делать, чтобы не быть заблокированными навсегда?
- указывать на сайте Booking.com только действительные цены на проживание. Они не должны отличаться от тех, которые предоставляются прямым клиентам отеля (как на сайте, так и при звонке на ресепшн). То есть, 15% нужно платить из выручки отеля, а не ставить их сверху желаемой цены. Также лучше сверить первую страницу выдачи Google по вашему отелю, чтобы убедиться в актуальности цен на рекламных площадках;
- проверить и при необходимости удалить на сайте Booking.com все фотографии, на которых фигурируют номера телефонов отеля или базы отдыха, даже если их изображение нечеткое или виднеется где-то на заднем плане (особенно это касается вывесок, фото визиток и прочей полиграфии, а также рецепции отеля).
Будьте внимательны!