Согласно объявления об общественных слушаниях регуляторного акта в «Херсонском вестнике» от 19.02.2015 №7, в помещении малого зала здания исполнительных органов городского совета состоялось общественное обсуждение проекта решения городского совета «О внесении изменений в решение городского совета от 26.08.2011».
Проект разрабатывался управлением земельных отношений департамента градостроительства и землепользования Херсонского городского совета и ставил целью уменьшение налоговой нагрузки на арендаторов земельных участков – строительных организаций, осуществляющих строительство по программе доступного жилья.
Предусматривается, что для таких арендаторов размер арендной платы не может быть больше 3% от нормативной денежной оценки земельного участка (для сравнения: другие арендаторы-застройщики после 2-х лет аренды, если не сдают объект в эксплуатацию, платят 12%).
Поскольку речь идет о регуляторном акте, управление придерживается при его подготовке ЗУ «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности». 11 декабря 2014 проект вместе с анализом регуляторного влияния опубликован в ХВ (№51), месяц разработчики ждали предложений и замечаний.
10 января 2015 на электронный адрес управления поступили предложения депутатской группы «За родной город». Бумажного варианта (с подписями) чиновники так и не дождались, но, тем не менее, решили вынести предложения депутатской группы на общественное обсуждение.
Это два предложения:
– Первое – уточняло текст проекта решения и было принято на общественном обсуждении;
– Согласно второму, предлагалось уменьшить ставки арендной платы арендаторам участков следующих категорий:
под гостиницами – с 5 до 4 процентов;
под торговыми зданиями и аптеками – с 5 до 4 процентов;
под автосалонами – с 10 до 7 процентов;
под объектами автосервиса – с 9 до 6 процентов;
под квасными емкостями – с 6 до 4 процентов;
под кредитно-финансовыми учреждениями – с 12 до 9 процентов;
под заведениями бытового обслуживания (парикмахерские) – с 5 до 4 процентов.
Однако обоснование уменьшений ставок арендной платы именно таким категориям арендаторов предоставлено не было. На общественных обсуждениях такое предложение было отклонено, тем более, что предполагается применять заключение дополнительных соглашений об увеличении арендной платы для граждан (с 0,5% до 3% – в 6 раз!).
«Непонятно, почему именно на эти категории предпринимателей предлагалось «снизить нагрузку» по ставкам арендной платы, – комментирует директор Департамента градостроительства и землепользования Михаил Жаров. – Те же банки и прочие кредитно-финансовые учреждения, думается, вовсе не испытывают особых финансовых проблем, чтобы для них делать такое исключение».
На обсуждениях также было поддержано предложение, которое рекомендовала к обсуждению постоянная комиссия городского совета по вопросам коммунальной собственности, регуляторной политики, инвестиций, энергосбережения и охраны окружающей среды. Касается предложение установления максимального размера арендной платы (12%) для торговых и развлекательных предприятий, арендующих землю в Херсоне, но зарегистрированных за его пределами (для примера: торговые сети АТБ, «Сільпо» и пр.).
Такое предложение поддержал и руководитель налоговой инспекции С.Олефиренко, который информировал присутствующих об особенностях налогообложения и незарегистрированных в городе предприятиях.
По результатам обсуждения было решено внести поддержанные предложения в проект регуляторного акта, о чем информировать общество путем размещения соответствующей информации на сайте города и в официальном издании городского совета – газете «Херсонский вестник».