К этому призывают учителей эксперты, они же предлагают дать вторую жизнь школьным библиотекам, превращая их в информцентры .
Только закончился учебный год, только прозвенел последний звонок, а школы города уже начали подготовку к 1 сентября. Директора школ и внешкольных учреждений Херсона собрались на семинар, чтобы обсудить проблемы внедрения информационно-коммуникационных технологий. За лето им предстоит много сделать – с помощью городских властей и, наверняка, при поддержке родителей.
Конечно, современного учителя и, тем более, ученика, компьютером и Интернетом не удивишь. Но что нужно предпринять, чтобы и учителя, и дети жили в одном информационном пространстве, чтобы школьные библиотеки превратились в информационные центры, чтобы у учебных заведений не было проблем с подключением к Интернету, и как сделать школьные сайты полезными и интересными – это заботит педагогов, чиновников, депутатов, библиотекарей, ученых и общественных деятелей. На семинаре прозвучал и вопрос: а вы общаетесь со своими учениками в социальных сетях?
Принимали директоров, показывая свои возможности и достижения, Херсонская областная библиотека для детей имени Днипровой Чайки и УВК «Школа гуманитарного труда» облсовета. Среди организаторов также городское управление образования и профильные комиссии облсовета и горсовета.
Семинар, благодаря организаторам и заинтересованным участникам не превратился в скучное, бюрократическое мероприятие. Нашли время и грамоты от городского управления образования, департамента образования и науки ОГА вручить в разных номинациях – и учителям, и руководителям школ. Отметили и лучшие школьные библиотеки, которые работают в ногу со временем. Получили педагоги награды от Верховной Рады Украины.
А в ШГТ для участников семинара провели экскурсию, пригласили в кабинеты, библиотечный информационный центр. Несколько минут всего было у учителей и библиотекарей Школы гуманитарного труда для того, чтобы очень коротко, но аргументировано, буквально отрапортовать о том, как они работают с детьми, используя современные технологии. Например, учитель английского Илона Москалева рассказала о том, как ее ученики на уроке представили проект, посвященный проблемам экологии региона. На английском, конечно, и с использованием тех самых информационно-коммуникационных технологий. Детям пришлось не только умные книги дополнительно читать, но и интервью брать у херсонских специалистов. Такое объединение сразу нескольких предметов в одном проекте – для ШГТ обычное дело. Ну, как можно изучить, например, басни Крылова, чтобы современным детям на уроке было интересно?! Да просто – снять самим фильм. В этом году в Школе гуманитарного труда начало свою работу, наряду со школьным радио, и школьное телевидение. Внедряют здесь дистанционное образование. Впрочем, все это только вершина учебного айсберга.
Рассказывать и показывать в ШГТ есть о чем и есть что. Школа то гуманитарного труда, но здесь давно и тесно работают с кафедрой информатики ХГУ, со знаменитой Винницкой физико-математической гимназией № 17. Детей надо вооружать и готовить к жизни в современном мире – считают педагоги ШГТ. А в нем без информационно-коммуникационных технологий не обойтись.
О готовности подставить плечо общеобразовательным школам говорил на семинаре и Александр Спиваковский, первый проректор ХГУ, заведующий кафедрой информатики. Он пригласил руководителей учебных заведений города к сотрудничеству и рассказал о работе с ШГТ. «Мы проводим со школой эксперимент, связанный с управлением качеством тех образовательных ресурсов, которые публикуются. Потому что сегодня миллионы страниц, и возникает вопрос: а что за качество лекций, практических занятий, лабораторных?», – рассказывает первый проректор ХГУ. Известный в регионе общественный деятель, заслуженный работник образования Украины, а еще и популярный блогер Виталий Бронштейн на своем примере рассказал коллегам – директорам о том, насколько серьезным инструментом могут стать информационно-коммуникационные технологии.
«Наши современные дети очень много знают и умеют. И заслуживают того, чтобы в каждой школе именно так был организован учебно-воспитательный процесс, с использованием новейших технологий и современных средств обучения», – отметила по окончанию семинара Ольга Дмитриенко, директор Херсонской общеобразовательной школы №46.
Пообещал, что городские власти сделают все возможное, чтобы школы были максимально технически обеспечены и почетный гость – Владимир Миколаенко, новоизбранный городской голова Херсона. Он отметил, что образование детей для городских властей – приоритетный вопрос.
Юрий Никонов, начальник городского управления образования, особо подчеркнул: пришло время изменить школьные библиотеки Херсона – поэтому руководителям школ и показали, как работает библиотечный информационный центр в ШГТ.
«Мы, как лаборатория Академии педагогических наук и как учебное заведение, которое ведет эксперимент всеукраинского уровня по внедрению информационно-коммуникационных технологий, обязаны своими наработками делиться с коллегами. Я испытываю определенное волнение, потому что Клуб директоров – 70 моих коллег – приглашены посмотреть на то, что сделано нами, посмотреть одновременно и доброжелательно, и критично. Но мы всегда были открыты и мы надеемся, что наш опыт будет полезен – ведь чужих детей нет, мы стараемся для всех школьников нашего города. Взрослые должны сделать все, чтобы будущее подрастающего поколения было защищено. Сегодня школы, детская областная библиотека – все вместе мы работаем над тем, чтобы каждый ребенок научился владеть, пользоваться информацией – это повысит конкурентоспособность юных херсонцев. Я рад, что существует понимание в этом вопросе со стороны городского головы Владимира Миколаенко», – подчеркнул директор «Учебно-воспитательного комплекса «ШГТ» областного совета Артем Кияновский.
Ирина Феш