Для малого бизнеса характерен относительно небольшой объем продаж, недостаточно оптимизированная работа персонала. Увеличить продуктивность, а с ней и выручку, поможет автоматизация бизнес-процессов. С помощью программ и онлайн-сервисов можно упростить работу фирмы и увеличить лояльность клиентов.
CRM-программы
CRM-системы направлены на автоматизацию всех процессов фирмы. Крупные компании заказывают индивидуальные продукты, адаптированные под их потребности. Для среднего и малого бизнеса существуют готовые решения. Чаще всего это комплексные программы, имеющие функционал для:
- Работы с клиентами;
- Управления персоналом;
- Ведения финансов;
- Работы с маркетингом и рекламой;
- Создания отчетов;
- Хранения документов.
Сейчас подобный софт используется почти повсеместно. Он подходит как для фирм, занимающихся торговлей, так и для тех, кто оказывает услуги. Пример использования CRM-системы: программа DentaPro. C ее помощью секретари частной стоматологии ведут запись клиентов, а врачи – историю болезни. Также программа позволяет контролировать и анализировать финансовые траты. Похожие сервисы используются в частных клиниках и салонах красоты.
Облачные хранилища
Принцип работы таких хранилищ: данные хранятся в «облаке» и пользователь, имеющий доступ в интернет, всегда может их прочитать/скачать. «Облаком» в данном случае выступают мощные сервера. В интернет-хранилище можно разместить более 1 Тб информации. Это могут быть базы данных, фото-, аудио- и видеоматериалы, программное обеспечение и т.д.
Услуги оказываются на коммерческой основе. Крупные компании используют собственные или арендованные сервера. Для малых фирм, которые оперируют относительно небольшим объемом данных, подойдут облачные хранилища. Преимущества:
- Нет необходимости покупать физические носители.
- Не задействуются ресурсы офисных компьютеров.
- Постоянный доступ к данным при наличии интернета.
- Простая синхронизация между устройствами.
- Коллективное использование данных.
- Тонкая настройка приватности: каждому отдельному пользователю присваивается свой уровень доступа.
- Небольшая стоимость услуг: 1 Тб места обойдется небольшой фирме примерно в 35$ в год.
- Дополнительная техническая поддержка для корпоративных пользователей.
Доступ к информации можно получить даже с мобильного приложения. Услуга оплачивается ежемесячно или ежегодно.
Еще один плюс «виртуальных флешек» – относительная безопасность данных. Туда рекомендуется загружать резервные копии с офисных компьютеров. Потерянные с жесткого диска данные можно легко восстановить из «облака». Данные можно хранить в зашифрованном виде.
Аренда ПО
Чем больше операций включает в себя цикл продажи, тем больше программ и сервисов требуется для контроля задач. Отдельные продукты нужны для создания и ведения документов, бухгалтерии, работы с клиентами, хранения данных. Для начинающего предпринимателя может быть затратной покупка полного комплекта лицензионного ПО на все компьютеры фирмы.
Поэтому многие разработчики предоставляют возможность аренды программ – использования в течение заданного периода. По его окончанию доступ к функционалу закрывается. У аренды есть два преимущества. Первое: своеобразная «рассрочка» на использование программы. Второе: возможность протестировать и выбрать наиболее подходящий для фирмы вариант. В дальнейшем предприниматель может купить понравившийся продукт и пользоваться им неограниченно.