В связи с безосновательными обвинениями городского совета на совете обороны, который состоялся 10.06.2015, со стороны областного военного комиссара Коки С.В. по поводу неудовлетворительной организации и участия городских властей в командно-штабных учениях роты охраны и отряда обороны, информируем о следующем.
Несмотря на то, что командно-штабные учения проводились в рамках подготовки к территориальной обороне и они являются исключительно компетенцией начальника зоны территориальной обороны – председателя областной государственной администрации, городской совет и городской голова приняли непосредственное участие в организации этих учений. Так, для размещения личного состава роты охраны и отряда обороны, который кстати состоит из граждан города и области, городской совет из-за отсутствия свободных помещений на такое количество мест, предложил помещение школы № 49, не удовлетворило военное руководство. Ими было принято решение о размещении этих подразделений в палаточном лагере на базе воинской части в Чернобаевке. Городской совет принял участие в обустройстве этого лагеря. Были выделены необходимые материалы, обеспечено изготовление наглядной агитации по заказу заместителя военного комиссара по воспитательной работе, также предоставлен необходимый спортинвентарь для организации досуга.
Кроме того, 05.06.2015 обеспечена перевозка вышеупомянутых подразделений, в количестве более 300 человек, от места формирования (городской объединенный военный комиссариат, пер. Спартаковской, 72) до места их дислокации пос. Чернобаевка.
06.06.2015 г. Городской голова Владимир Миколаенко лично принимал участие в проведении занятий с личным составом подразделений в ККЗ «Юбилейный». 07.06.2015 г. представители городского совета принимали участие в приеме присяги личным составом роты охраны и отряда обороны. 08.06.2015 городской совет обеспечил на безвозмездной основе выделение автотранспорта для перевозки личного состава подразделений от пос. Чернобаевка на полигон с. Никольское для проведения стрельб.
К сожалению, сам областной военный комиссар в этих мероприятиях участия не принимал.
Что касается обустройства комнат для хранения оружия на базе гражданских учреждений или органов местного самоуправления, на чем настаивает областной военный комиссар, законодательством Украины это не предусмотрено и может создать опасность для общества, так как хранение оружия требует круглосуточной вооруженной охраны, что не может быть обеспечено местными органами власти.
Областным военным комиссаром поднимается вопрос о нежелании городского совета предоставить помещение для военной службы правопорядка, вопреки тому, что депутатами городского совета этот вопрос был рассмотрен и предложено несколько объектов коммунальной собственности, от которых военная служба правопорядка отказалась.
Представителями исполнительных органов городского совета и областного военного комиссариата было проведено обследование здания по адресу ул. Краснознаменная, 32, которое полностью удовлетворило потребности военных, но оно находится в государственной собственности.
Вообще, все утверждения областного военного комиссара о том, что городской совет не принимает участия в мероприятиях, связанных с обороной государства не соответствует действительности.
Так, за время проведения мобилизационных мероприятий городским советом выделены средства для приобретения бронежилетов (140 тыс.грн.), депутатами городского совета собрано более 1 млн.грн. для помощи армии.
На протяжении всего периода проведения мобилизационных мероприятий, в ходе отправки команд, городской совет, по просьбе областного военного комиссариата, обеспечивал, на безвозмездной основе выделение автотранспорта и продуктов питания, которое согласно действующему законодательству, должно обеспечиваться за счет Министерства обороны.
Городской совет принял активное участие в размещении и обустройстве военнослужащих Пограничной службы Украины во время их вывода из АР Крым, обеспечил временное жилье для пограничников и членов их семей.
Также городским советом проводится значительная работа по оказанию помощи военнослужащим – участникам АТО, членам их семей и семьям погибших воинов. Так каждый военнослужащий – участник АТО получил материальную помощь в размере 3 тыс., проведена работа по выделению 280 участков под индивидуальное строительство и эта работа продолжается.
Таким образом, все обвинения областного военного комиссара в адрес городской власти в равнодушии к проблемам обороноспособности государства являются безосновательными и необоснованными и являются попыткой переложить ответственность на городские власти. Создается впечатление, что областной военный комиссар или не понимает и не знает ситуацию в городе или сознательно вводит в заблуждение областную государственную администрацию.