Вчера, 30 октября, состоялась первая в Херсоне медиавечеринка. Организовал её Институт Массовой Информации (ИМИ), которому в октябре исполнилось вот уже 20 (!) лет. В ней, помимо самих херсонцев, приняли участие исполнительный директор Института Массовой Информации Оксана Романюк, журналист “hromadske.tv” Богдан Кутепов и эксперты ИМИ.
Подобные вечеринки в октябре уже состоялись в Харькове, Одессе и Николаеве. Одна из главных их целей – предоставить журналистам, блогерам, общественным активистам возможность встретиться вместе и в непринуждённой обстановке обсудить медиаситуацию в городе. Подходящим для этого форматом стала как раз медиавечеринка “Включайся, Херсон!”. Конечно, она отличалась от традиционных вечеринок. Никто не танцевал и не пил коктейли, но было много непринуждённого общения на близкую для всех участников тему, были розыгрыши призов и веселье.
Началась медиавечеринка с заполнения тематических анкет и регистрации участников. Позже, при проведении фокус-групп и обсуждении медиаситуации в Херсоне, практически каждый из вопросов анкеты был всё равно озвучен. Но наличие анкет гарантировало, что все участники, заполнившие их, поделятся своим мнением, даже если в ходе вечеринки кто-то из них будет менее разговорчив.
Из вопросов, обсуждаемых больше всего, – “Каким местным СМИ Вы доверяете?”, “Чего не хватает херсонским СМИ?”, “Откуда Вы берёте новости для своих изданий?” “Какой процент местных новостей в херсонских СМИ?”, “Есть ли в Херсоне стартапы, связанные с журналистикой, или идеи для них?”, “Маркируется ли джинса и реклама в херсонских СМИ?”, “Чувствуют ли журналисты давление редакции?”.
“Полезное для города событие, редко такое количество журналистов могут собраться в одном месте и обсудить так честно многие вопросы”, – делится своим мнением драматург и общественная активистка Наталья Блок. Она же победила в розыгрыше приза от ИМИ – футболки с логотипом и сумки.
Так же брендированные сумки от Института Массовой Информации получило ещё несколько участников вечеринки.
Организаторы медиавечеринки рассказали о возможности для херсонских журналистов получить финансирования на стартап для развития местных медиа, а также о разработанном ИМИ приложении “J-SOS”. Херсонские СМИ же примечательны для экспертов Института Массовой Информации универсальностью журналистов, малым количеством аналитических материалов и фейковыми или просто забавными новостями, которые выходят, в итоге, в топ общеукраинских.