По итогам июня 2017 года, уровень джинсы в региональных печатных СМИ составил в среднем 7% от общего количества материалов, зато в онлайн-СМИ этот показатель составил 4%.
Таковы результаты исследования уровня заказных материалов в местных печатных и онлайн-СМИ в 10 регионах Украины, было проведено ОО «Институт массовой информации» при поддержке программы У-Медиа Интерньюз Нетворк.
Согласно результатам мониторинга, уровень политической джинсы возрос как в онлайн-СМИ (на 9%), так и в печатных СМИ (на 7%), по сравнению с предыдущим периодом мониторинга. Таким образом, соотношение политической и коммерческой джинсы в печатных СМИ составило 74% к 26%, со значительным преимуществом политической джинсы; тогда как в онлайн-СМИ разница между уровнем политической (53%) и коммерческой джинсы (47%) осталась небольшой.
Среди регионов, в которых проводился мониторинг, наибольшее количество материалов с признаками заказа в печатных СМИ было зафиксировано в Николаеве (19% от общего количества материалов), в Днепре и Харькове (по 9% от общего количества материалов) и в Херсоне (8%). Меньше всего материалов с признаками заказа в печатных СМИ было зафиксировано в Ужгороде (2% от общего количества материалов).
В онлайн-СМИ Херсона уровень джинсы составил 2%.
Эксперты ИМИ мониторили газеты Гривна и Новый день, а так же сайты Херсон Онлайн и Херсонские вести.