В аэропорт Херсон прибыла светосигнальная система для взлетно-посадочной полосы, которая обошлась бюджету области в 39 млн грн, сообщает Новый День.
Установить ее планируют уже в 2020 году. Запуск работы нового оборудования позволит повысить метеоминимум аэропорта, который сейчас не имеет присвоенной категории ICAO и не может принимать самолеты в плохую погоду.
Как рассказал avianews.com информированный источник на рынке, сейчас воздушные суда не могут производить посадку в Херсоне, если метеорологическая видимость становится около 1000-1500 метров по горизонтали и 100-150 метров по вертикали.
Посадку по приборам в аэропорту обеспечивают огни малой интенсивности и инструментальная система посадки ILS.
После установки новой светосигнальной системы, которая включает огни высокой интенсивности, аэропорт Херсон сможет пройти сертификацию по I категории ICAO и принимать воздушные суда при вертикальной видимости не менее 60 метров и горизонтальной не менее 550 метров на полосе.
Также в бюджете Херсонской области на 2020 год Херсонский облсовет заложил 6,5 млн грн «для обеспечения эксплуатации новых международных рейсов Херсон-Краков и Херсон-Вена».
За счет этих средств облсовет хочет провести модернизацию оснащения аэропорта Херсон, который является коммунальным предприятием облсовета, чтобы соответствовать требованиям лоу-коста Ryanair.
На эти деньги предполагается купить противообледенительные реагенты для обработки взлетно-посадочной полосы и самолетов в зимний период, пассажирский трап, транспортер для разгрузки и загрузки багажа, кресла и другие предметы.
Сейчас маршрутная сеть регулярных рейсов из аэропорта Херсон включает Киев (МАУ), Стамбул (Turkish Airlines) и Краков (Ryanair). С 15 января 2020 года Ryanair откроет второй рейс в Херсон – из Катовице. С 30 марта 2020 года в Херсон зайдет дочка Ryanair из Австрии – Laudamotion, которая откроет рейсы из Вены.