Мининфраструктуры работает над восстановлением активных водных перевозок в стране.
Как передает Цензор.НЕТ со ссылкой на пресс-службу министерства, на Днепровском каскаде прошел эксперимент с прохождением Каховского шлюза караваном.
“Впервые в истории был прошлюзован караван длиной 235 м и шириной 17 м, при том, что рабочий размер шлюзовой камеры 260 м, а ширина – 18 м. Это важный шаг на пути улучшения речной логистики и повышения конкурентоспособности речного транспорта”, – говорится в сообщении.
Отмечается, что караван состоял из 2 барж и 1 буксира, а после успешного эксперимента планируют провести серию таких шлюзований для улучшения речной логистики.
В министерстве подсчитали, что караванный тип шлюзования экономит время и позволит судовладельцам дополнительно в течение года сделать 10 рейсов и перевезти до 100 тысяч тонн за навигацию.
“В течение длительного времени существовала инициатива от бизнеса по ускорению процесса шлюзования. Наконец, начались эксперименты с одновременным прохождением нескольких плавсредств на Каховском шлюзе. Это очередной шаг к развитию водной логистики, которая должна стать удобной альтернативой автомобильным и железнодорожным перевозкам”, – рассказал министр инфраструктуры Александр Кубраков.
Парламент и правительство ранее выделили дополнительные 86,2 млн гривен на модернизацию шлюзов и заложили в проект бюджета-2022 еще около 600 млн гривен.