Автоматизация бизнес-процессов актуальна для компаний любых направлений, особенно если фирма работает с клиентами, покупателями, пациентами. Внедрение специализированного программного обеспечения позволяет систематизировать выполнение типовых задач, улучшить контроль, снять часть рутинных обязанностей с сотрудников. Но смена алгоритма работы и необходимость адаптации к новым условиям могут смущать руководство и вызывать неприязнь у персонала. Попробуем разобраться на примере стоматологии, почему автоматизация важна и неизбежна.
Упрощение задач для сотрудников разных отделов
Главная цель автоматизации – повысить продуктивность работы каждого человека в компании для достижения более высоких общих результатов. На рынке есть много предложений о применении универсальных программ, но значительно удобнее работать с узкоспециализированным софтом. Разработки, учитывающие тонкости ведения конкретного вида бизнеса, более гибкие и податливые для настройки. Если используется CRM для стоматологии, то в ней заранее будут предусмотрены опции для:
- записи на прием к доктору;
- рассылке напоминаний о визитах;
- статистике по клиентам и врачам;
- ведения и отображения статистики, получения аналитических данных;
- расчета прибыльности.
Эти аспекты упрощают деятельность администрации, врачей и руководства, позволяют сконцентрироваться на выполнении основных задач, доверить рутину программе. Некоторые разработчики предлагают расширенные опции. Например, в CRM от бренда Аппоинтер есть возможность учета лекарств и оборудования, что важно для товароведа. Сотрудники более слаженно работают внутри, улучшается контакт между представителями разных направлений.
Новые алгоритмы взаимодействия с клиентами
Систематизация клиентов и предоставляемых услуг также повышает уровень сервиса и конкурентоспособность стоматологической компании. Прогресс дает возможность выдвигать высокие требования к поставщикам услуг, в том числе медицинских. Сложности на начальном этапе, необходимость повторять информацию о себе или несколько раз запрашивать уточнения – мелочи, отпугивающие заинтересованного человека, заставляющие обратиться в другую фирму. Грамотное ведение клиентов в CRM-системе позволяет выстроить единую базу, поддерживать комфортный контакт от первого обращения до регулярного использования услуг.
Детализированная настройка процессов облегчает выявление и устранение слабых точек, помогает перераспределить и оптимизировать ресурсы. Клиент получает возможность:
- использовать удобные для себя каналы связи;
- получать быстрые ответы на основе истории обращений, отображенной у сотрудника;
- без затруднений отменять или переносить визит;
- общаться с врачами и администраторами, не загруженными рутинными моментами.
Перечисленные факторы делают взаимодействие между клиникой и пациентом простым и удобным для сторон. Надлежащий уровень и стиль предоставления услуг позволит без лишних усилий расширять клиентскую базу, ведь рекомендации благодарных людей будут работать на репутацию клиники. Если отказаться от использования ПО и продолжать в прежнем режиме, то даже высокий профессионализм сотрудников не спасет от предсказуемого оттока клиентов. Желание минимизировать организационные сложности заставит пациентов обращаться в конкурирующие фирмы.
Умение адаптироваться к новым условиям и меняющимся требованиям клиентов – один из основополагающих аспектов длительного и планомерного развития бизнеса. Технологии мотивируют к совершенствованию, перенаправлению легких задач программам. Руководители имеют инструменты для отслеживания и корректировки процессов без траты лишних усилий. Освобожденный от рутины персонал трудится более вдохновленно и результативно.