SEO-продвижение — это комплекс действий, что помогают поднять сайт в выдаче поисковиков. Такие меры необходимы для получения органического трафика из поиска, формирования доверия клиента к бренду, снижения затрат на рекламу. Важно выполнять все основные этапы раскрутки сайта и четко спланировать действия, чтобы получить максимальный эффект от SEO. Хаотичное движение наугад без стратегии приведет к потере средств и времени. Разберемся с перечнем необходимых аспектов продвижения в поисковых системах, последовательностью их реализации.

Аудит сайта и анализ конкурентов
Прежде чем приступить к продвижению нового или давно существующего проекта, нужно проанализировать его состояние. На сайте http.com.ua можно заказать комплексную услугу, которая включает аудит структуры сайта и его технических параметров, анализ контента и проверку видимости сайта в Google относительно конкурирующих компаний. После проверки на соответствие требованиям поисковиков можно спланировать действия по устранению недочетов и приступать непосредственно к продвижению. Но чтобы создавать стратегию раскрутки на длительный период, важно посмотреть по сторонам и приглядеться к конкурентам, которые уже попали на первые позиции выдачи. Целесообразно изучить:
- что конкуренты предлагают клиентам;
- какие ключевые запросы часто используют;
- в какой манере подают информацию;
- на чем делают акценты;
- какие явные и скрытые ошибки допускают и т.д.
После анализа конкурентов и ниши в целом можно уверенно формировать собственный план развития сайта с учетом целей бизнеса, преимуществ и особенностей проекта. Такие действия помогут избежать лишних затрат сил и времени, а также понять, каким сделать веб-ресурс, чтоб привлечь больше трафика и повысить конверсию.

Внутренняя и внешняя оптимизация
Далее необходимо оптимизировать сайт изнутри и продемонстрировать поисковику положительное отношение авторитетных проектов к продвигаемому. Внутреннюю оптимизацию стоит начать со сбора семантического ядра вручную или с помощью специальных сервисов. При подборе ключевых фраз нужно учитывать синонимы и подсказки Google, на которые пользователи часто ориентируются, задавая вопросы поисковому гиганту. Далее нужно проработать структуру сайта, опираясь на результаты аудита. После можно приступать к исправлению технических параметров:
- настройке редиректов;
- внесению правок в карту сайта и файл robots;
- удалению дублей страниц;
- проработке микроразметки;
- улучшение скорости загрузки страниц в мобильной и стационарной версиях;
- корректировке других технических параметров.
Комплексная работа по продвижению сайта невозможна без улучшения контента. Существующую на сайте полезную информацию нужно оптимизировать под новые запросы. А слабый контент лучше заменять новым, который отличается высоким качеством. На новых и старых страницах важно сделать внутреннюю перелинковку, ведь связность страниц существенно влияет на ранжирование. Когда есть структура, отшлифованы технические параметры и добавлен контент, настает время работы над юзабилити — комфорта взаимодействия с сайтом для пользователя. Здесь принципиальны:
- визуально приятный дизайн;
- доступность основных разделов в 3 шага;
- наглядные кнопки связи с консультантами;
- возможность совершения покупки или другого целевого действия в пару кликов;
- отсутствие раздражающих элементов и т.д.
Тем, кто продает товары или услуги через сайт, важно уделить внимание коммерческим факторам. Страницы с условиями оплаты, доставки, вариантов возврата или обмена продукции должны постоянно актуализироваться. Если речь об услугах, нужно следить, чтобы формы бронирования были интуитивными и одновременно содержали поля для всей информации, которая может понадобиться при заказе. Также независимо от типа сайта этапы работы по сео продвижению обязательно включают внешнюю оптимизацию, заказ ссылок с авторитетных доменов, не засоренных большим количеством разных линков.

Веб-ресурс низкого качества раскрутить в поисковике сложно, поэтому основной акцент делается на совершенствовании проекта и его удобства для посетителей. SEO-продвижение — не разовое мероприятие, а безостановочный процесс. Но после проведения глубокой внешней и внутренней оптимизации можно сосредотачиваться на поддержании состояния сайта и его актуализации под меняющиеся алгоритмы поисковиков. Если поднять и удерживать планку — проект непременно выйдет на первые позиции выдачи и зафиксируется там надолго.
