Если вы владелец машины, то вы наверняка знаете о том, что такое топливный фильтр. Но знаете ли вы, как он устроен и как часто его нужно менять? Если нет, то этот материал – для вас.
Почему вообще стоит менять топливный фильтр?
За всю свою жизнь машина потребляет огромное количество топлива – это не секрет. Только за гарантийный период – а это в среднем 100 тысяч километров, через топливную систему пройдет около 10 тысяч литров топлива. Уточним, что это если принять за средний расход на 100 километров примерно 10 литров топлива. Цифры впечатляющие – достаточно только представить, сколько грязи с собой может принести такое количество топлива в систему. Вот почему топливный фильтр на Дэу Ланос – не просто прихоть, а и строгая необходимость.
Как устроен топливный фильтр?
Современные автомобили имеют двухступенчатую фильтрацию топлива. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка, после чего финальный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки. Сначала топливные фильтры устанавливались в моторном отсеке или в днище авто. Это помогало им быть легкозаменяемыми. Позже их начали устанавливать в топливный модуль. Это если речь идет о бензиновых фильтрах.
Если же мы говорим о дизельных, то их всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.
Чем чревато загрязнение топливного фильтра?
Если топливный фильтр не менять, то он достаточно скоро выйдет из строя, и главной причиной этому будет грязь, которая будет попадать в систему. Засорение водитель почувствует по работе и поведению автомобиля.
Поначалу – именно на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем является максимальным. Речь идет про режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон.
Двигатель будет терять тягу и работать с частыми перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть довольно неплохо.
Как часто нужно менять топливный фильтр?
Периодичность определяется заводом-изготовителем машины. У одних это 30 тым. км, у других – 120 тыс. км пробега. Отметим, что частые замены в основном рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака.
Обратите внимание, что раньше срока фильтр стоит менять только в том случае, если вы точно знаете, что в бак попали посторонние частицы. В этом случае вам нужно промыть бак и, если нужно, заменить бензонасос.