«Кашу маслом не испортишь», говорит пословица. Но нужно подчеркнуть – хорошим маслом. Плохое может сделать несъедобным любую кашу, а плохое автомобильное – вывести из строя двигатель или трансмиссию. По этой причине регулярный лабораторный анализ масла обязателен для любого транспортного предприятия – крупного или небольшого. Да и индивидуальным автомобилистам стоит об это задуматься.
Всегда ли масло виновато
Профессиональные исследования автомобильных масел позволяют определить продукт, в составе которого есть примеси, способствующие повышенному износу деталей. По статистике, в результате анализа, в 50% случаев оказывается, что исходный состав масла является, либо может являться, причиной порчи того или иного узла конструкции.
Кроме того, по состоянию масел, уже бывших в эксплуатации, можно судить о текущем износе двигателя, трансмиссии, а также предположить возможную неисправность других агрегатов.
Типичный пример. В городе N одно солидное предприятие-перевозчик столкнулось с проблемой – в систему смазки гидромеханической передачи автобуса проникла охлаждающая жидкость (антифриз). Этот факт был выявлен уже в ходе лабораторных исследований. А причиной обращения к специальной лаборатории стал неожиданный выход из строя фрикционных дисков. После этого фирма проверила масло еще в нескольких автобусах и в трех из них обнаружилась аналогичная проблема. Затем был обнаружен и источник неприятностей – микроскопическая утечка в водо-маслянных охладителях. Да, система первой машины уже требовала недешевого ремонта, но три другие обошлись без него.
Не наступайте дважды на одно и то же масло
В настоящее время в Украине есть несколько компаний, которые оказывают услуги по исследованию автомобильных масел. Пожалуй, наиболее известное из них – лаборатория «УкрХимАнализ», где проверка моторного (синтетического либо минерального), гидравлического и трансмиссионного масел проводится почти по двум десяткам параметров (это практически исчерпывающий список). В числе прочего исследования определяют содержание в масле:
- воды;
- составляющих разного рода присадок (кальция, магния, бора, цинка и т.д.);
- химических элементов, связанных с износом конструкции (железа, олова, серы, хрома, меди свинца);
- кислот, щелочей;
- спиртов, этиленгликолей, и многого другого.
Рачительный хозяин не дожидается выхода техники из строя, он это предотвращает. Для многих владельцев автопроедприятий анализ масел – дело привычное. Сегодня на рынке горюче-смазочных материалов присутствует продукция множества производителей. Всем ли им можно доверять? Очевидно, что нет.
Транспортные компании Европы всегда заказывают анализ ГСМ, прежде, чем совершить их закупку. Отечественные предприятия все чаще следуют их примеру. И это неудивительно — практика показывает, что каждая сотня гривен, потраченных на исследования, экономит тысячи – за счет сокращения простоев техники, ремонта и увеличения интервала смены масел. Вы ведь не настолько богаты, чтобы не тратиться на анализ масла?