“ЖЖ не умер! Я ведь жив!” – с таких слов начал свою встречу с херсонскими блоггерами самый известный украинский жжист Игорь Бигдан (ibigdan).
В России жж намного популярней, чем в Украине. Это произошло потому, что в России не было реальной оппозиции. В 2000 году, когда всем надоел Ельцин, реальной оппозиции не было. После прихода Путина году в 2005 российские оппозиционно настроенные граждане неожиданно отметили, что у них не осталось ни одного большого СМИ. Потому российский живой журнал стал своеобразной платформой, в которой 50% трафика – это политика. В Украине так не получается. Пик украинской интернет-пассионарности пришелся на 2004 год. После 2004 года в украинском живом журнале политика не может быть главным источником посещений.
Игорь Бигдан утверждает, что все блоги делятся на два типа: дневничковые и проектные. Дневничковые – это те, которые пишут о событиях своей личной жизни (заболел ребенок, купили кошечку, съездили в Египет и хвастаемся фоточками). Проектные еще можно назвать комерческими блогами. Иногда даже те блоги, которые на первый взгляд кажутся вам дневничковыми, на самом деле есть чьими-то литературными проектами (например, жж-юзер Алеся Петровна, она же eprst2000).
Блог сегодня – это очень популярное слово. Буквально каждая платформа считает своим долгом завести блоги. Украинская правда, Корреспондент, Левый берег – все дают возможность авторам писать, но проблема-то в том, что авторов на всех хватает. Потому живой журнал, место, где можно сразу найти всех известных блоггеров, еще долго будет занимать эту нишу. С помощью жж можно не только выступать в роли СМИ, но и зарабатывать деньги на рекламе. Для того, чтоб сотрудничество между блоггерами и рекламодателями было еффективней, в каждой области украинское представительство выбирает Посла ЖЖ. Посол жж не получает зарплату, но все равно находится в среде рекламных денежных потоков, а значит эта должность не только почитаемая интернет-сообществом, но и выгодная.
Реклама в живой журнале – это достаточно выгодный бизнес. Сам Игорь Бигдан зарабатывает по 500$ за один пост при 30 000 френдов. Такие расценки сегодня возможны только в жж, ведь при такой же аудитории микроблога в твиттере, реклама будет стоить лишь 2$ за пост.
Подробности встречи можно прочитать в твиттере по хэштегу #херсонЖЖ
Организатором встречи стали Херсонский блоггер Владислав Гладкий (Центр содействия информационным технологиям) и Центральная городская библиотека имени Леси Украинки, которая находится по адресу г. Херсон, ул.Карла Маркса, 97.