Медицина – это одна из самых больных тем нашей страны наравне с правоохранительными органами. Еще в советские времена она стала условно платной, так как каждый считал нормой отблагодарить доктора за его работу коробкой конфет или парой десятков яиц, а может и дефицитным мясом. В независимой Украине коррупция в медицине зацвела и запахла окончательно и, судя по ее состоянию, бесповоротно.
Медбрат в наше время считается прибыльной профессией, вымогать деньги с больных за какие-то услуги, которые пациент и так должен получить – обычное дело. А работа медбрата на скорой помощи вообще дает вторую зарплату.
Стоматология тоже интересная тема. Если ты зубной техник, один из тех, которых пачками выпускает наше херсонское училище, должен будешь отстегивать стоматологу определенную фиксированную сумму ежемесячно, а иначе не видать тебе хороших хлебных заказов. Будешь всю жизнь в школьном стоматкабинете трудиться.
Еще больший мрак творится в роддомах. Воистину это то место, где не подмажешь – не поедешь. И хоть все сетуют на то, что наши родильные отделения далеки от мировых стандартов, договорившись с нужным человеком, вы получите отдельный уход, намного лучше того, на который могут рассчитывать люди без денег. Главное – хорошо и постоянно благодарить весь без исключения персонал.
Дети – еще одна больная тема, как бы каламбурно это не звучало в контексте темы статьи. У вашего ребенка сколиоз? Вам никто не скажет, что у нас тут под боком есть школа-интернат санаторного типа, где совершенно бесплатно вашего ребенка будут кормить, лечить и учить на уровне хорошей платной школы или лицея. А если вы узнаете об этом, вполне может оказаться, что там нет мест. Детям уважаемых людей там быть нужнее, чем вашему ребенку.
Такое отношение медработников к людям можно объяснить профвыгоранием и профдеформацией. Врач не может сочувствовать всем своим пациентам, их много, а он один. Трагедии перед ним разворачиваются ежедневно и неоднократно. Среди нас живут сотни тысяч потенциальных Менгеле.
Не стоит забывать, что некоторые медработники имеют дополнительный заработок, распространяя медпрепараты там, где нужно и не нужно. Или, что еще хуже, продают пациентам БАДы. Через медиков действуют организации, занимающиеся медицинским туризмом. Автору, который несколько лет и сам был работником медучреждения, до сих пор приходят соблазнительные предложения поиметь небольшой гешефт за поиск клиентов, желающих лечиться заграницей.
Но вот, предположим, у вас есть деньги, которые вы можете вложить в свое здоровье или здоровье ваших близких. И вы думаете обратиться к платной медицине, т.к. там вам все сделают по высшему разряду. Как бы не так.
Придя в частную клинику, вы увидите хорошие помещения, дорогую мебель, мордатого охранника на входе и улыбчивый персонал, прям сияющий профессионализмом. Да вот только все фальшивое. Вы думаете, что перед вами молодой опытный врач? А может перед вами студент или вообще человек, не имеющий к медицине никакого отношения?
Сначала вам проведут общее обследование, которое обойдется в несколько тысяч гривен, а если еще и с ведущим врачом, в честь которого названа клиника, то готовьтесь к разорению. По спец. методике диагностики, которую в этой стране проводит только эта клиника, вам наставят страшных диагнозов и попытаются назначить многомесячный курс лечения, выпишут бесполезных в вашем случае лекарств, а может и не лекарств.
В киевской частной клинике я работал психологом. Может кого-то это удивит, но психологи не работают в медицинских учреждениях, там работают психотерапевты, то есть люди с медицинским образованием. Конечно, числился я не как работник клиники, а как работник организации с другим названием. До меня на моем месте работала вообще студентка.
В клинике была какая-то странная атмосфера лицемерия. Все происходящее для меня выглядело как фарс. Вся зверская серьезность, весь показной корпоративный дух. Встреча с начальством напоминала какой-нибудь восемнадцатый век: господа и их лебезящая челядь. Да-да, лебезящая, сияющая фальшивым позитивом и показной деловитостью. А ведь на деле всем было глубоко начихать на ваши профессиональные качества, на результаты вашего лечения. Главное, чтобы клиент оставался в уверенности, что его обслуживают лучшие специалисты по высшему разряду.
Наиболее открытые и честные отношения у меня были с нашей медсестрой, наверное, единственным человеком, которому не нужно было лицемерить, который честно исполнял свои обязанности. Сейчас она работает по специальности в Италии, обслуживая их стариков.
Дикие условия оплаты труда и, смею надеяться, совесть, на момент моей работы в этой организации оставила ее без многих специалистов. Шутка ли, я, зарабатывая для клиники своим трудом 250 гривен за час, получал из них всего 15 и то с задержкой в месяц-два. Итак, из медицинского персонала на тот момент (еще полгода назад было больше) работали главврач, он же невропатолог и врач-кинезиолог. Довольно странный персонаж, я бы с большим удовольствием прогнал бы его через батарею тестов, чтобы узнать, что с ним не так.
Реабилитолог, она же, кинезиолог – специалист по части массажа и восстанавливающей физкультуры. В части лечения у меня к ней претензий нет, не разбираюсь я в этом, но как психолог (это часть работы реабилитолога) – полный ноль. Отсутствие склонности к анализу, привычка доминировать, взрывной характер.
Я. У каждого психолога есть своя специализация. К примеру, меня никогда не взяли бы на работу в детский дом, поскольку я никогда не работал с детьми.
Медсестра. О ней я уже говорил.
Стажер-медбрат.
И администратор. Изображала из себя логопеда за отсутствием оного. Было смешно, когда на осмотре я сказал паре, привезшей своего трехлетнего, что им для проведения психокоррекции ребенка нужен не только психолог, но и логопед, которого у нас нет. И тут же после меня они попадают к администратору, которая уже успела распечатать себе бейдж с надписью “логопед”.
За время работы я отговорил от поступления к нам на лечение двух клиентов с детьми аутистами. Для детей важно успеть разобраться с проблемой аутизма вовремя, а иначе – инвалидность с клеймом «олигофрения» на всю жизнь. У этих детей нет времени участвовать игре в больничку. Есть куча мест, где им помогут лучше.
После всего увиденного я собирался увольняться, а нового специалиста, судя по всему, даже не искали.
Сама клиника, кстати, специализировалась на безнадежных больных, где получать результаты совсем не обязательно, главное замылить глаза тем, кто оплачивает лечение. Более того, из-за того, что не оказывалось реально необходимое медикаментозное лечение, больные теряли последние шансы.
Вызвала удивление и отторжение у меня реакция простых обывателей на эту клинику. Безразличие, отношение как к обычному бизнесу. Интересно, как бы эти люди запели, став сами жертвой такого “бизнеса”. Почему-то каждый ставит себя на место организаторов, а не больных или их родственников.
В общем, читатели, выход мне видится только один – не болеть. А если все же подкосил вас злой недуг, отправляться в обычную поликлинику, читая молитву сапера. Он, как и врач, в каждом случае ошибается лишь однажды.
Автор: Александр Шашило