Вчера губрнатор Андрей Гордеев посетил завод Дунапак, сделав из этого серьезный, как для лета, бедного на информсобытия, медийный повод. Мы попросили рассказать о заводе человека, который не по наслышке знаком с его работой.
Давайте вспомним кратко историю Дунапака с момента открытия.
Не только завод построен с нуля (хотя оборудование, кроме гофроагрегата, уже имеет ветеранский возраст), но и коллектив предприятия так же нанят практически с нуля и не имел никакого опыта в этой сфере. Кроме нескольких человек, которых “скупили” по дешевке. То есть аутсайдеров. Предполагалось обучить персонал на других заводах концерна, таким образом организовав сходу предприятие по европейскому образцу. На деле это вылилось в то, что практически год завод работал через пень-колоду. Спасал только демпинг. Завод принес убыток чуть ли не в два ляма евро.
Сменился начальник производства. Сначала парнишке повезло, персонал уже более-менее научился работать и начал показывать результат. Хотя, вопреки завышенному самомнению самого персонала, до профессионалов с других украинских комбинатов нам было ещё далеко. В общем, менеджеру этот естественный рост записали в личный плюс.
Грянул кризис 14 года – и возникла серьёзная проблема с сырьем, которое покупали за валюту. Даже пробовали использовать отечественную бумагу, которая сама по себе оказалось не плохой, но при этом устаревшие ГОСТы и систематический брак уменьшили производительность гофроагрегата. Это в период борьбы за повышение производительности. В общем, не знаю как на счёт бумаги, но Дунапак поднял цены. А конкуренты снизили.
К тому же, чтобы догнать и перегнать по производительности австрийцев, забили на качество. “Европейский” завод начал гнать говно, что обернулось потерей клиентской базы.
На предприятии развились кумовство, интригантство и игры в тайны мадридского двора. К примеру, единственного профессионала среди рабочих, имевшего более чем двадцатилетний опыт работы на автоматически линиях Martin, сначала назначили обером, после того как три года продержали его на слабоперспективной линии Simon, по причине её технической угробленности. Когда от нового обера пошёл поток рекламаций на технический отдел, его перевели в электромеханики.
То есть на должность, к которой он никакого профессионального отношения не имеет. Я не буду приводить тупые аргументы начальства, потому что все просто объясняется. Начальник технического отдела, Яргутов, друг начальника производства, Белого. Более того, Белый сам Яргутова привёл на производство. А тут беда, оказывается техническая служба, по причине непрофессионализма, не справляется. А ведь так хочется вину перекладывать на других, к примеру на машинистов. Как пример непрофессионализма технической службы могу привести неисправность автоматической линии Bobst, которую они не могли найти в течении недели, пока из Харьковского комбината не прибыл машинист (даже не механик), выписанный за приличные бабки и не нашёл поломку. И такой непрофессионализм со всеми отделами предприятия. Я могу долго рассказывать.
Так же по заводу ударило спорное решение приобрести новейший Bobst за три с мелочью миллиона евро. На него теперь не могут найти заказы, не говоря уже о некоторых решаемых проблемах технического характера.
Результатом деятельности Белого стало то, что с ним не продлили контракт, потому как на предприятии с высоким уровнем компьютеризации тяжело долго скрывать махинации с производственной статистикой от начальства. Теперь он пытается устраивать мастер-классы по созданию презентаций.
Новым начальником производства стал Алексей Война, который до этого четыре года отработал начальником отдела планировки на Дунапаке. Пока перемен не видно, хотя, как человек не новый, он на должность должен был прийти с уже готовым пакетом реформ.
Интересно, стоит ли под вопросом должность исполнительного директора, которую занимает Васькив. До этого он занимал аналогичную должность на более мелком заводе Дунапак Украина, на которой не отметился ни какими достижениями. Его назначение, как и остальных “молодых перспективных профессионалов”, связано с экономией на зарплатах. Его пребывание на должности после краткосрочной роста сопровождалось двухлетней стагнацией производства.
Думаете, незначительные кадровые перестановки смогут что-то изменить?
Александр Шашило