Корабелы призывают Кабмин к постепенному обновлению буксирного флота

Ассоциация судостроителей Украины «Укрсудпром» предлагает Кабинету Министров повысить загруженность отечественных судостроительных предприятий посредством постепенного обновления портового флота как государственных, так и частных компаний.
Об этом говорится в обращении ассоциации к премьер-министру Денису Шмыгалю, текстом которого располагает GMK Center.
«Мощности наших верфей используется лишь на позорных 10-15%», - говорится в обращении.
Согласно Регистровой книге судов, по состоянию на 31 декабря 2019 года в Украине насчитывалось 277 буксиров, из них 145 речных.
Средний возраст украинских морских и речных буксиров достиг 38 лет. При этом лишь 11 буксиров, обслуживающих морские порты, имеют возраст до 20 лет, остальные 85% судов - от 20 до 65 лет.
В ассоциации напоминают, что программа обновления флота Администрации морских портов Украины на 2017-2021 гг. предусматривала инвестиции в сумме 4950 млн грн. Но кроме нефтемусоросборщика СІ АНТ «Морской муравей» проекта НМ440 ничего не было построено.
«Основная причина провала в том, что установленный норматив отчисления части чистой прибыли не дает возможности инвестировать в основные фонды», - считают в «Укрсудпроме».
По расчетам ассоциации, модернизация отечественного портового флота потребует ежегодно 1 млрд грн. Вместе с тем плановый объем капитальных инвестиций АМПУ на 2020 год по всем 13 портам страны составляет всего 500 млн грн.
В Украине опыт строительства буксиров имеют верфи Smart Maritime Group, Николаевский судостроительный завод, судостроительный завод «Океан», ССЗ «Нибулон». А стоимость строительства одного буксира составляет от $5 млн до $15 млн.
«Если учесть, что обновления требует большая часть портового флота, то для судостроителей открывается очень перспективная ниша на рынке емкостью в несколько сотен миллионов долларов», - резюмируют в ассоциации.
Как сообщал GMK Center, общий объем продукции, реализованной судостроительными и судоремонтными предприятиями Украины в 2019 году, составил 4,06 млрд грн. Это на 35,5% больше, чем в 2018-м. В предыдущем году этот показатель составил почти 3 млрд грн (+32%).
Основными поставщиками судовой стали для корабелов выступают структуры «Метинвеста». Как сообщили GMK Center в пресс-службе группы, в 2019 году она реализовала украинским судостроителям примерно 15 тыс. т металлопродукции, в том числе судостали - 10 тыс. т.
Прогнозируется, что в 2020 году поставки продукции судостроителям вырастут до 17 тыс. т.
- Кабмин объединил акции Херсонской ТЭЦ с предприятиями Запорожья, Сумм и Одессы
- Кабмин поручил создать медпункты на админгранице между Крымом и Херсонщиной
- Кабмин решил уменьшить тарифы для "зеленой энергетики"
- Подрядчик Кабмина не договорился с херсонской газетой о пиаре, а деньги за это взял
- С "молотка" ушла часть флота Скадовского морского торгового порта
- Кабмин рассмотрит возможность госгарантий под инвестиционный проект ХМЗ и компании CLAAS
- Восстановления очистных сооружений Берислава будет решаться на уровне Кабмина
- Костяк: проблемы с херсонгазом и облэнерго я буду поднимать на уровне Кабмина
- Кабмин готов предоставить сотни тысяч рабочих мест - Шмыгаль
- Херсонцев призывают выйти на Всеукраинский страйк
- Просмотров: 560
- 0
- 0