Белорусское речное пароходство осуществило транспортировку на баржах двух реакторов депарафинизации для ОАО “Мозырский НПЗ”. Каждый из агрегатов имел вес 170 тонн, длину – 20,8 м, высоту – 5,25м, ширину – 5,1м.
Сначала реакторы были доставлены из итальянского порта Ортона судном VON PERLЕ в Херсон. Здесь они были перегружены на суда Белорусского речного пароходства (баржи-площадки проекта 775 и 775А) и направились вверх по рекам Днепр и Припять, пройдя по ним более 1100 километров, сообщает ЦТС со ссылкой на БРП.
На прохождение речного маршрута понадобилось 12 суток. Перевозка была завершена 5 июля.
Выгрузка реакторов в конечной точке маршрута потребовала ряда дополнительных мероприятий – суда подтапливались до уровня причала, под груз заводился тягач, который после раскрепления груза выкатывал его из судна.
Ранее ЦТС писал о том, что Белорусское речное пароходство осуществило перевозку по реке двух металлических пролетных конструкций для строительства моста на расстояние 120 км. Сложность операции заключалась в том, что р. Сож, по которой выполнялась транспортировка, извилиста и имеет небольшую ширину. В то же время перевозившиеся мостовые фермы имеют длину 84 м, высоту – 14м, вес – 235 т.
Также сообщалось о том, что весной 2017 года в порту Рени произвели операцию по перегрузке абсорбера высокого давления для Мозырского НПЗ. Вес груза составил 235,5 тонн, длина – 34 метра, диаметр – 3,5 метра. Как информировали тогда в Администрации морских портов Украины, груз таких габаритов в порту перегружался впервые.