Институт Массовой Информации учил херсонские пресс-службы эффективно коммуницировать

Институт Массовой Информации учил херсонские пресс-службы эффективно коммуницировать
23 января 2016 года.

Если пресс-службы органов власти и самоуправления г.Херсон кажутся вам недостаточно эффективными, то мнение об их работе может начать меняться уже в ближайшее время.  

Сегодня  Институт Массовой Информации учил работников пресс-служб органов власти, самоуправления и полиции Херсона эффективно коммуницировать с населением и журналистами. Как оказалось, до сих пор многие из них не коммуницировали даже между собой и встретились впервые вместе только на тренинге от ИМИ.

Что из этого вышло и кто захотел посвятить свой выходной обучению эффективным коммуникациям - в нашем фоторепортаже.

пресс-службы, ими

Чтобы понять, насколько совпадают информационные потребности херсонцев с тем, что выдают им пресс-службы и СМИ, участники попытались разобрать с разных ракурсов топовую и активно обсуждаемую в последнее время тему - ею стала тема снегопада и последствий от стихии на Херсонщине. 

тренинг

Разбившись на подгруппы "пресс-службы", "журналисты" и "население", участники сформировали топ-5 заголовков на "снежную" тему. Как оказалось, соприкасаются они между собой лишь частично. СМИ ищут острые темы, чаще всего - с негативной или шокирующей окраской; пресс-службы пытаются "успокоить" население,  рассказав о том, что делается для ликвидации последствий; ну а горожан, тем временем, интересует сугубо практичная информация - когда будут ликвидированы последствия стихии и что делать, пока этого не произошло.

тренинг

Чего хотят современные медиа? Каковы правила успешной коммуникации? Аудитории, сообщения, каналы: что, кому, когда и каким образом информирует? Об этом рассказала работникам херсонских пресс-служб консультант по коммуникациям Зоя Казанжи.

ІМІ,  ИМИ, пресс-службы

Далее учились составлять план информационной работы (на примерах кампаний и событий). А также создавали месседжи информационных кампаний, руководствуясь основные правилами и принципами. 

Ещё один полезный обучающий блок - базовые знания по основам конфликтологии и стандарты работы в условиях кризисных ситуаций. Как предотвратить или минимизировать конфликт, каким образом отвечать на провокационные вопросы и какова их цель.

Наконец - разобрали личную эффективность руководителя и его коммуникационные навыки: насколько ему удаётся планировать работу пресс-службы и какими могут быть организационные требования к руководителю;  его личностная компетенция, знания и навыки, необходимые для результативной коммуникации.

Отметим, что одной из главных ошибок руководителей пресс-служб было названо желание, чтобы о них писали в новостях только хорошее. Также зачастую руководители не могут правильно расставить приоритеты в информировании населения. Например, что важнее осветить в первую очередь - плановые торжественные мероприятия или чрезвычайное происшествие в области?

А ещё было много практических заданий и упражнений по внутренней коммуникации. Если пресс-служба не работает как единое целое, сплочённая команда, то это сразу сказывается на эффективности её работы и несёт много рисков. 

И напоследок: какой бы хорошей не была пресс-служба, её задача - информировать, а не решать проблемы. Если нет реальных дел руководителя, умение пресс-службы эффективно коммуницировать этого не заменит.

А завтра Институт Массовой Информации проведёт ещё один учебный тренинг в рамках проекта "Строим мосты ради реформ и доверия". На этот раз - для СМИ.

Новости по теме
Комментарии (0)

Новости

шипшина