Херсонское ЖКХ демонополизируют

Херсонское ЖКХ демонополизируют
22 мая 2013 года.

Антимонопольный комитет Украины намерен демонополизировать рынок услуг ЖКХ в Херсоне. По сообщению пресс-службы регулирующего ведомства, об этом говорилось во время круглого стола на тему «Пути развития конкуретного среды на рынках жилищно-коммунальных услуг» в студии территориального отделения".

Мероприятие проходило в формате всеукраинского селекторного веб-конференции, в частности, с участием представителей Министерства регионального развития, строительства и ЖКХ, Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, Киевской городской государственной администрации, Ассоциации городов Украины, Государственной службы Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства, Украинского союза промышленников и предпринимателей, Всеукраинской общественной организации «Эффективный собственник».

В Херсонские студии участие в круглом столе приняли представители Управления ЖКХ Херсонской облгосадминистрации, Департамента ЖКХ Херсонского городского совета, Цюрупинского городского совета, ОАО «Херсонтеплокоммунэнерго», ГКП «Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства г. Херсона», Херсонского областного общества защиты интересов потребителей, ООО «Украина» и ОСМД города Херсона.

Среди вопросов, которые обсуждались в ходе мероприятия, проблемы в функционировании ОСМД, в частности:

- Затягивание с передачей многоквартирных домов на баланс ОСМД;

- Отказ ресурсоснабжающих предприятий заключать прямые договора с конечными потребителями; выдвижения требований о предоставлении ОСМД дополнительной технической документации на дом, что не требовалось от предыдущей обслуживающей организации;

- Начисление собственникам (нанимателям) квартир в домах платы за предоставленные услуги по централизованному отоплению не по показаниям домовых приборов учета тепловой энергии;

- Заключение с потребителями договоров на жилищно-коммунальные услуги, которые не соответствуют типичным договорам, утвержденным постановлениями Правительства;

- Образование при содействии компаний-застройщиков «карманных» ОСМД и передача такими ОСМД функций по обслуживанию домов управляющей компании, которая связана с застройщиком, что приводит к увеличению такой управляющей компанией в несколько раз тарифов на содержание домов и придомовых территорий.

Чаще всего возникновение этих проблем связано с несовершенством законодательства в сфере ЖКХ, в том числе устаревшие в настоящее время положения Закона «Об ОСМД» и постановления КМУ от 11 октября 2002 № 1521 «О реализации Закона Украины« Об объединении совладельцев многоквартирного дома », которые не соответствуют современным реалиям и в значительной части не отражают всех аспектов функционирования ОСМД.

Существует проблематика и во взаимоотношениях с поставщиками услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения. Так, поставщиками указанных услуг ОСМД воспринимаются как юридические лица, однако, не учитывается особенность того, что та или иная услуга получается объединением для удовлетворения потребностей населения - жителей дома.

Наличие в законодательстве противоречивых норм, правовая неопределенность границ совладения, неурегулированность правовой природы ОСМД и т.д., значительно усложняют деятельность ОСМД и искажают его суть. С целью обеспечения реализации гражданами своих конституционных прав по владению, пользованию и распоряжению собственностью, устранения препятствий в создании и функционировании ОСМД и упорядочения отношений на рынках жилищно-коммунальной сферы требуют определения на законодательном уровне, в частности вопросы:

- Границ ответственности каждого совладельца многоквартирного дома в управлении и содержании этого дома и благоустройства придомовой территории, в свою очередь должно способствовать эффективному управлению и распоряжению общим имуществом;

- Уточнение правового статуса и принципов деятельности ОСМД, порядка образования и ликвидации объединения;

- Усовершенствование механизма членства в созданном ОСМД всеми владельцами квартир, в том числе законодательного определения бесплатного вступления в ОСМД;

- Осуществление органами государственной власти и местного самоуправления своих полномочий по созданию, деятельности и ликвидации ОСМД;

- Совершенствование процедуры передачи многоквартирного дома в управление ОСМД;

- Определение порядка передачи придомовой территории в аренду, в постоянное пользование или в собственность ОСМД;

- Определение земельных площадей вокруг домов, в том числе путем проведения соответствующей инвентаризации.

По результатам круглого стола принято решение создать рабочую группу для принятия мер по демонополизации потенциально конкурентных рынков жилищно-комуналнои сферы, упорядочения отношений на рынках жилищно-коммунальной сферы, устранение препятствий в создании и функционировании ОСМД.

В состав этой группы вошли представители АМКУ и присутствующих на мероприятии ведомств.

Новости по теме
Комментарии (0)

Новости

шипшина